Дарья Сергеевна Курганова
Конспект мастер — класса в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности ДОУ с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предисловие: Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Публикация «Конспект мастер — класса в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Презентацию можно использовать на протяжении всего занятия (так как связана с сюжетом) и можно использовать как часть занятия, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала. При этом педагогу, применяющему ИКТ в своей работе с детьми, всегда надо помнить о нормах Сан Пина. Ведь использование современных компьютерных технологий в обучении дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед воспитателем детского сада.
Одним из самых популярных программных средств, используемых воспитателями ДОУ, на занятиях с использованием информационно- коммуникационных технологий, является программа компании Microsoft – Power Point.
Данную программу можно использовать на занятиях по различным образовательным областям. В практике своей работы программу создания мультимедийных презентаций я применяю на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Хочу представить вашему вниманию фрагмент НОД по ФЭМП. Сопроводительную презентацию я выполнила сама, в Microsoft – Power Point.
Ход занятия:
Уважаемые коллеги, предлагаю побыть детьми для проведения Мастер-класса мне необходимо 4 человека…
Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем!
Данное приветствие я использую в начале занятия. Оно способствует созданию настроя на восприятие новой информации, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
В. Ребята, а вы любите сказки?
Д. Да.
В. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д. Да.
В. А полетим мы на ковре-самолете. (Слайд 2)
И так разворачиваем ковер-самолет (а в нем дырки в виде геометрических фигур.)
В. Вот так дела! Ковер у нас дырявый, кто же это сделал?
Здесь даже что-то написано.
Загадка: Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка) (Слайд 3)
В. Правильно, это мышка. Наверное, она пряталась от кота и прогрызла наш ковер-самолет, но мы его с вами отремонтируем.
Вам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те заплатки, которые подходят для нашего ковра-самолета, отгадав мои загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг) (Слайд 4)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри?
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник) (Слайд 5)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат) (Слайд 6)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал) (Слайд 7)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник) (Слайд 8)
В. Какие вы молодцы, быстро справились с заданием.
На данном этапе мы закрепляем название геометрических фигур.
Теперь мы с вами можем лететь в наше путешествие.
Наш ковер по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадем на нем мы в сказку
А в какую? Вот подсказка :
-Стоит он в поле, и не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок) (Слайд 9)
Бежит мимо Мышка. (Слайд 10)
Постучалась, но никто не открывает. И видим Мышка – висит на двери записка: «Только тому теремок откроет дверь, кто выполнит задание».
Ребята давайте поможем Мышке.
Задание 1. Скажи наоборот.
Я называю слово, кому даю в руки мяч должен назвать противоположное.
Близко-далеко
Узкий-широкий
Твердый-мягкий
Высокий-низкий …. следующие слова можно продолжить по аналогии)
Толстый-тонкий
День-ночь
Большой-маленький
Легкий-тяжелый
Быстрый-медленный
Чистый-грязный
Сухой-мокрый
Холодно-тепло
Вы справились с заданием, поэтому двери Теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить. (Слайд 11)
Прибежала к теремку Лягушка-квакушка. (Слайд 12)
Но тоже не смогла войти в Теремок, надо выполнить сначала задание.
Давайте поможем Лягушке.
Задание 2. Соотнеси количество с числом.
(Дети, у которых цифры встать слева, а дети, у которых картинки с предметами встать справа)
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре). Карточки я делаю сама в Майкрософт офис Ворд)
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лягушка зашла в теремок, и стало их теперь двое. (Слайд 13)
Прискакал к Теремку Зайчик. (Слайд 14)
Но и ему Теремок двери не открыл.
-Спасите меня ребята, за мной гонятся собаки. – говорит Зайчик
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Я бросаю мяч и загадываю загадку про части суток.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, правильно загадки отгадали.
Двери теремка открылись и для Зайчика. (Слайд 15)
А в это время пробегала мимо Лиса, увидела что на двери теремочка записка, огорчилась Лисичка, как ей в теремок попасть. (Слайд 16)
Ребята, давайте поможем Лисичке.
Игра «Математическая молчанка».
Я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
-Сколько пальцев на правой руке? (5)
-Сколько у вас глаз? (2)
-Сколько хвостов у собаки? (1)
-Сколько лап у кошки? (4)
-Сколько глаз у светофора? (3)
Все верно показали. Молодцы. (Вопросы можно дополнить
Подбегает к Теремку Волчок - Серый Бочок. (Слайд 18)
Прочитал записку и просит:
-Помогите ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
-Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Физкультминутка (на ИКТ)
-Сколько вишенок у нас
Столько мы притопнем раз (5)
-Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз (2)
-Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз (1)
-Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов (3)
-Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз (4) (Закрепляем навыки счёта)
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(Обязательно выполняем зрительную гимнастику для глаз как этого требует СанПин и ФГОС ДО)
Мы справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка. (Слайд 24)
Присаживаемся.
Вдруг раздался шум, треск.
-Ой, кто это там?
Дети. Медведь.
Подходит к Теремку Медведь. (Слайд 25)
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться.
Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали. (Слайд 26)
-Где же мы теперь жить будем?
Одна Лисичка не растерялась и предложила построить новый теремок.
Ребята, поможем зверям построить Теремки?
Д. Да.
Конструирование.
(У вас на столах лежат счетные палочки)
Давайте построим домики - теремки из счетных палочек.
Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
-На какую фигуру похожи стены дома? (Квадрат)
-На какую фигуру крыша? (Треугольник)
Молодцы! А теперь давайте посмотрим какой Теремок построили звери. Присаживаемся на места. (Слайд 27) (Данное задание развивает пространственное мышление и навыки конструирования)
А теперь нам пора возвращаться в группу.
«Если дружно встать на ножки (встали около своих мест)
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть»
Ребята, как вы думаете какое занятие у нас сегодня было? А почему вы так думаете? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?
А сейчас у вас на столах лежат смайлики. Кому сегодня на занятии было легко, вы выполнили все задания - поднимите зеленый смайлик. Кому было немного трудно и он выполнил не все задания поднимите желтый смайлик. Кому было все трудно и он не справился ни с одним заданием поднимите красный грустный смайлик.