МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления»

Вера Пяткова
Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

- Формирование знаний и умений различать лево и право;

- Развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

- Активизировать словарь;

- Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.

- Формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе „Пространственные представления“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей познавательный интерес;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

- Воспитывать наблюдательность;

Развивающие задачи :

-Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие;

-Развитие зрительного внимания;

Оборудование:

Цветные карандаши, мяч, ПК, проектор, экран.

Предварительная работа :

Разучивание пальчиковой гимнастики Е. Железновой «Правая и левая»

Ход ООД

Детки, сели все прямо, спинки прямые, руки на колени.

Наши глаза внимательно смотрят и всё, всё видят (показываем на глазки)

Наши ушки всё, всё слышат (показываем на ушки)

Наши руки лежат на коленочках

Нам не мешают, а помогают. (показ)

Руки наши помощницы.

Вот сейчас я хочу рассказать вам интересное стихотворение, а ваши ручки мне помогут. Хорошо, приготовились. Покажите мне ваши руки, поверните их ладонями к себе.

Левая и правая

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть ( изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!

Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю.

Воспитатель: А где у вас правое ухо? Вот оно. (показ) Закройте правый глаз. (показ) Положите правую руку на правое колено. (показ)

А это какая рука? (левая) Дотроньтесь до левого уха. (показ) Молодцы! Закройте левый глаз. (показ) .Дотроньтесь до левого колена. Скажите мне, какая это рука? (показ правой руки) А что находиться справа? (Показ рукой воспитателя. Ответ детей) А что у нас с права? (Показ и ответ детей)

Берите стульчики и рассаживайтесь за столы.

Показ слайда №1

Кто это у нас на экране?

Ответ детей: Воробей.

Воспитатель: Воробей – это птица? А птицы, как известно, летают повсюду. Вот и наш воробей полетел.

Показ слайда №2.

Куда полетел наш воробей?

Дети: Наш воробей взлетел на дерево.

Показ слайда №3

Воспитатель: Где сейчас у нас сидит воробей?

Дети: Воробей сидит под лавочкой. (воспитатель добивается полного ответа на вопрос)

Показ слайда №4. А где сейчас сидит наш воробей?

Дети: Воробей сидит в коробке.

Слайд №5. А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на экране?

Дети: Дом и воробья.

Воспитатель: С какой стороны от дома сидит воробей?

Дети: С права.

Воспитатель добивается полного ответа детей: Воробей сидит с права от дома.

Слайд №6.

Воспитатель: А где сейчас сидит воробей? Справа или с лева.

Дети отвечают полным ответом. Воробей сидит с лева от дома.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в кружок. Я встану в центр круга, и буду задавать вам вопросы. Наша игра называется «Кто, где?»

(Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы. Кто стоит справа или с лева от ребёнка мальчик или девочка? Как его зовут)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. А сейчас у меня для вас ещё есть одно задание. (Раздаёт карандаши разных цветов) Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Цветные карандаши.

Воспитатель: Возьмите карандаш красного цвета в правую руку. Положите его перед собой на стол. А сейчас возьмите в правую карандаш синего цвета и положите его с права от красного карандаша. А сейчас возьмите в правую руку карандаш зелёного цвета. И положите карандаш с лева от красного карандаша. Молодцы. А теперь возьмите в правую руку карандаш желтого цвета. Положите его с лева от зелёного карандаша. Сосчитайте, сколько карандашей у вас на столе? (Ответ детей – 5) Молодцы, уберите карандаши в коробочку. Вставайте с места. Давайте повторим, какая это рука?

Дети: Правая.

(Воспитатель показывает руки в «зеркальном отражении») А это какая?

Дети: Левая.

Воспитатель: У меня есть две руки правая и левая. (показ)

Они в ладоши могут бить и правая и левая. (показ)

Они мне могут нос зажать и правая и левая. (показ)

За ухо могут потрепать и правая и левая. (показ)

Увидев маму помахать и правая и левая. (показ)

Воздушный поцелуй послать и правая и левая. (показ)

И могу так меня обнять и правая и левая. (показ)

Ну а теперь я надеюсь вы запомнили где у вас правая, а где левая рука. Повернитесь к нашим гостям и помашите правой рукой. А сейчас поднимите и помашите левой рукой.

Пошлите воздушный поцелуй правой рукой. А теперь левой рукой. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группеФотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группе Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! Предновогодние дни — время для творчества и добрых дел! Я думаю, что всем хочется украсить.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления» Цель. Закрепление пространственных представлений. Задачи: Образовательные • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Открытка для мамы» Цель: Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Задачи: Создать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение;.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: 1. Расширить представление детей.

Конспект НОД по теме «Пространственные представления» на основе сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Конспект НОД «Пространственные представления» на основе сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: формировать пространственные представления.

Конспект по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Аквариум» 22.10.2018г Восп-ль Ржеутская ГМ Конспект занятия по познавательному развитию. Возраст: Средняя группа. Тема: Аквариум.

Конспект занятия «Пространственные представления» в старшей группе Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные- совершенствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД