Вера Пяткова
Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
- Формирование знаний и умений различать лево и право;
- Развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;
- Активизировать словарь;
- Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
- Формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе „Пространственные представления“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей познавательный интерес;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
- Воспитывать наблюдательность;
Развивающие задачи :
-Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие;
-Развитие зрительного внимания;
Оборудование:
Цветные карандаши, мяч, ПК, проектор, экран.
Предварительная работа :
Разучивание пальчиковой гимнастики Е. Железновой «Правая и левая»
Ход ООД
Детки, сели все прямо, спинки прямые, руки на колени.
Наши глаза внимательно смотрят и всё, всё видят (показываем на глазки)
Наши ушки всё, всё слышат (показываем на ушки)
Наши руки лежат на коленочках
Нам не мешают, а помогают. (показ)
Руки наши помощницы.
Вот сейчас я хочу рассказать вам интересное стихотворение, а ваши ручки мне помогут. Хорошо, приготовились. Покажите мне ваши руки, поверните их ладонями к себе.
Левая и правая
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть ( изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!
Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю.
Воспитатель: А где у вас правое ухо? Вот оно. (показ) Закройте правый глаз. (показ) Положите правую руку на правое колено. (показ)
А это какая рука? (левая) Дотроньтесь до левого уха. (показ) Молодцы! Закройте левый глаз. (показ) .Дотроньтесь до левого колена. Скажите мне, какая это рука? (показ правой руки) А что находиться справа? (Показ рукой воспитателя. Ответ детей) А что у нас с права? (Показ и ответ детей)
Берите стульчики и рассаживайтесь за столы.
Показ слайда №1
Кто это у нас на экране?
Ответ детей: Воробей.
Воспитатель: Воробей – это птица? А птицы, как известно, летают повсюду. Вот и наш воробей полетел.
Показ слайда №2.
Куда полетел наш воробей?
Дети: Наш воробей взлетел на дерево.
Показ слайда №3
Воспитатель: Где сейчас у нас сидит воробей?
Дети: Воробей сидит под лавочкой. (воспитатель добивается полного ответа на вопрос)
Показ слайда №4. А где сейчас сидит наш воробей?
Дети: Воробей сидит в коробке.
Слайд №5. А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на экране?
Дети: Дом и воробья.
Воспитатель: С какой стороны от дома сидит воробей?
Дети: С права.
Воспитатель добивается полного ответа детей: Воробей сидит с права от дома.
Слайд №6.
Воспитатель: А где сейчас сидит воробей? Справа или с лева.
Дети отвечают полным ответом. Воробей сидит с лева от дома.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в кружок. Я встану в центр круга, и буду задавать вам вопросы. Наша игра называется «Кто, где?»
(Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы. Кто стоит справа или с лева от ребёнка мальчик или девочка? Как его зовут)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. А сейчас у меня для вас ещё есть одно задание. (Раздаёт карандаши разных цветов) Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Цветные карандаши.
Воспитатель: Возьмите карандаш красного цвета в правую руку. Положите его перед собой на стол. А сейчас возьмите в правую карандаш синего цвета и положите его с права от красного карандаша. А сейчас возьмите в правую руку карандаш зелёного цвета. И положите карандаш с лева от красного карандаша. Молодцы. А теперь возьмите в правую руку карандаш желтого цвета. Положите его с лева от зелёного карандаша. Сосчитайте, сколько карандашей у вас на столе? (Ответ детей – 5) Молодцы, уберите карандаши в коробочку. Вставайте с места. Давайте повторим, какая это рука?
Дети: Правая.
(Воспитатель показывает руки в «зеркальном отражении») А это какая?
Дети: Левая.
Воспитатель: У меня есть две руки правая и левая. (показ)
Они в ладоши могут бить и правая и левая. (показ)
Они мне могут нос зажать и правая и левая. (показ)
За ухо могут потрепать и правая и левая. (показ)
Увидев маму помахать и правая и левая. (показ)
Воздушный поцелуй послать и правая и левая. (показ)
И могу так меня обнять и правая и левая. (показ)
Ну а теперь я надеюсь вы запомнили где у вас правая, а где левая рука. Повернитесь к нашим гостям и помашите правой рукой. А сейчас поднимите и помашите левой рукой.
Пошлите воздушный поцелуй правой рукой. А теперь левой рукой. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Спасибо!