Федорова Любовь Михайловна
Конспект НОД по теме «Пространственные представления» на основе сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Пространственные представления»
на основе сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Цель: формировать пространственные представления детей в процессе театрализованной деятельности
Задачи: развиваем память, заучивая слова героев сказки;
развиваем творческое воображение;
развиваем контекстную функцию речи дошкольник;
формируем пространственные представление;
формируем практические навыки ориентации в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по теме „Пространственные представления“ на основе сказки В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
закрепляем основные цвета и геометрические фигуры;
воспитывать взаимопомощь, самостоятельность в выполнении заданий.
Предварительная работа : чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»»;
разучивание ролей.
Ход ОД
Организационный
«Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня».
Вы любите сказки?
Я тоже их очень люблю, сказка дарит нам чудеса. Давайте сегодня отправимся в сказку. Согласны? Ответы детей
Тогда садитесь скорее в поезд, поехали.
Дети встают друг за другом, делают круг по группе, приезжают на станцию сказки. На встречу выходит рассказик.
Основной
Рассказчик : Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружиться ветер под песни дождя
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо-осень!
Рассказчик : Полон лес грибов и ягод,
И калины, и рябины, и масляток.
Все к столу ведь пригодиться
Надо только не лениться.
Вот и наш герой – Зайчишка
Откуда вышел зайчик? С какой стороны вошел на сцену?
Не ленился, в лес пошел
Куда он пошел в лесу? В какую сторону он идет, когда высматривает грибы? В какую сторону идет высматривать ягоды? Давайте я вам покажу.
Искал грибы, ягоды и шишки,
А посреди поляны яблоню нашел.
А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо!
Куда посмотрел зайчик, высматривая яблоки?
Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает. Откуда ворона прилетела? С какой стороны? Где стоит пенек? Как ворона села на пенек? Где стоит зайчик от вороны?
Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Заяц: Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Куда пошел заяц? Где собирал яблоки?
Набрал Заяц целый мешок яблок
Заяц: Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.
С трудом тащит мешок Заяц, уходит со сцены. В какую сторону уходит зайчик?
Выходит Медведь. С какой стороны выходит медведь? Куда он встает по отношению к яблоне? Где находиться ворона по отношению к медведю
Медведь: Я по лесу иду,
Я добычу ищу
Мне всю зиму лежать,
Только лапу сосать.
Говорю вам всем
«Кого поймаю – съем»
А зверей простыл и след
Ни лисы, ни зайцев нет.
После слов Медведя выходит Заяц, тащит мешок. С какой стороны сцены выходит заяц? С какой стороны подходит к медведю? Где стоит относительно яблони?
Медведь: Здорово, Заяц! Что у тебя там в мешке?
Заяц: Вот. Яблоки. Угощайтесь, дядя Миша! Медведь берет яблоко
Медведь: Ничего яблочки! Освежают!
Медведь взял горсть яблок и ушел. Куда ушел Медведь? Навстречу Зайцу выбегает Ежик. С какой стороны выходит Ежик? С какой сторону от яблони стоит Ежик?
Ежик: Ежик по лесу идет
Пустую корзиночку несет:
«Где же мне грибов собрать,
Очень не хочется зимой голодать».
В какой руке у Ежика корзинка?
Заяц: Куда идёшь, Колючая Голова?
Ежик: Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
Заяц: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!
Ежик набрал целую корзину яблок, а Заяц пошел домой. В какую сторону пошел Заяц? Куда ушел Ежик?
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. С какой сторону подходит Заяц к Козе? С какой стороны от яблони стоит Коза?
Коза: Я, Коза-Дереза
Очень острые рога.
Есть у меня огород
Хороший урожай там растет. Куда показывает Коза?
А вон там вдали видны
Всех размеров кочаны
Заяц: Здравствуйте тетушка Коза,
Вот для деток ваших
Яблок много всяких
Коза: М-э, спасибо!
Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок. Где находиться бугорок? С какой стороны к нему подходит Заяц?
Из-за бугорка выходит Крот. С какой стороны выходит Крот? С какой стороны к Зайцу подходит Крот? Где по отношению к яблоне стоит Крот?
Крот: Я коренья собираю
В них Крот толку много знает:
«Корни много я жую,
Здоровым всю зиму быть хочу».
Заяц: Здравствуй, дружище, крот! Угостись яблочками наливными.
Крот: Спасибо, дружище!
Пошел Заяц дальше. В какую сторону пошел Заяц?
Догнала Зайца Ворона и порвала мешок, все яблоки высыпались.
С какой стороны появилась Ворона? Где на мешке была дырка? куда посыпались яблоки?
Ворона: Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Заяц: Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона: Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт.
Заглянул Заяц в мешок, и нашел там дырку
Заяц: А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
Ворона: Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
Где относительно Зайца расположена туча? Где от нас расположена туча? С какой стороны находиться яблоня?
Заяц: Ничего я быстро управлюсь.
Побежал Заяц обратно в лес. В какую сторону побежал Заяц?
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там. С какой стороны от яблони сидел волк?
Увидел Волк Зайца
Волк: Я бедный, бедный Волк.
Зубами щелк да щелк.
Я по лесу бежал,
Я добычу искал.
Я вес лес обошел
Никого не нашел.
Ни Зайчишки, ни Лисенка
Ни малюсенького Мышонка
А бурлит как в животе
Иди же ты скорей ко мне.
Заяц: Я. Яблочки хотел собрать. Зайчатам.
Волк: Значит, ты яблочки любишь?
Заяц: Лю. Люблю.
Волк: А я зайцев очень люблю!
Накинул Заяц мешок на Волка и пустился домой. Как накинул мешок на Волка Заяц? В какую сторону побежал Заяц?
Рассказчик : А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха и зайчата весело распевали песни.
Где сидели зайчата? Где находилась Зайчиха?
Песня «Храбрых зайцев»
После песни кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, и на пороге появился ежик
Ежик: Хозяин дома?
Зайчиха: Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Ежик: Уважаемая Зайчиха, примите корзинку грибов для вас и ваших зайчат.
Зайчиха: Большое спасибо. Проходите к нашему столу.
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.
Коза: Это для ваших детей.
Зайчиха: Спасибо тетушка Коза, заходите к нам на огонек.
Следом пришел Крот
Крот: Это дом Зайца?
Зайчиха: Да, мы тут живём.
Крот: Значит, я правильно подкоп вёл! Вот вам разные коренья: морковка, картошка, петрушка, свёкла.
Зайчиха: Почтенный Крот, спасибо за угощенье, сегодня все жители леса у нас на ужин остаются.
Кто сидел крайним слева? Кто сидел справа?
Когда все звери сидели за столом, пришел расстроенный Заяц
Зайчата: Ура! Папа пришёл!
Заяц: Я ничего. совсем ничего вам не принёс
Зайчиха: Зайчик мой бедный!
И вдруг раздался страшный удар в дверь
Заяц: Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!
Все гости спрятались, вошел Медведь
Медведь: Извините, здесь живет семья Зайца. Вот! Держи от меня подарок. - Мёд настоящий, липовый.
Потихоньку вышли звери из укрытия.
Заяц: Спасибо, дядя Миша, проходи к нашему столу, будем веселиться.
Рассказчик : Все лесные жители собрались за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.
А Ворона удивляется:
Ворона: Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Ребята, вы большие молодцы! А теперь нам пора обратно возвращаться!
Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении)
Дети получают карту в руки и двигаются по стрелкам до первой остановки, указанной на схеме. Поезд останавливается, вагоны произвольно рассыпаются.
- Ребята, а кто у нас сидит на месте Никиты? (Обезьяна) Рассмотрите ее. Какая у нее шерстка? (Пушистая, коричневая, гладкая, теплая, мягкая и т. д.) Какие у нее грустные глаза! Я поняла, почему она так печальна: у нее нет дома.
- Ребята, а мы можем помочь обезьяне? Как? (Построим дом) Но чтобы строить дом, надо начертить чертеж.
Ориентировка на листе бумаги (графический диктант)
- Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите ручки, приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх и т. д. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! Теперь обезьяна сможет построить себе дом. А наше путешествие продолжается.