МААМ-картинки

Конспект занятия «Пространственные представления» в старшей группе

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект занятия «Пространственные представления» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях; совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность; упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

Развивающие- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

Публикация «Конспект занятия „Пространственные представления“ в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитательные- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?

Даша а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?

- А солнце? (на круг)Даша К?

- А шарик? (на овал)Даша Ч?

- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?

Молодцы, справились!

(подходите ко мне, маленькая пауза)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее)

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль (Даша К. здесь что лишнее)

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее)

4. Пять, Восемь, Утро, Семь (Егор Что здесь лишнее)

Молодцы!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

1. Сколько месяцев в году? Аня?

2. Назови мне зимние месяца Вика?

3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?

4. Сколько дней в недели Маша?

Какие вы молодцы!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оцениваю себя сами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город» МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна Тема: «Мой город» Цели: формировать у детей представления о городе. Задачи: Образовательная:.

Фотоотчет о просмотре циркового представления «Веселый цирк» в старшей группеФотоотчет о просмотре циркового представления «Веселый цирк» в старшей группе Для радости ребячьей Приехал цирк, цирк, цирк. В поющем и в звенящем, В нём всё, как в настоящем: Собачки учатся считать А клоун публику.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под» Тема: «Пространственные отношения: на, над, под» Цель: 1) Уточнить пространственные отношения: на, над, под. 2) Закрепить представления.

Конспект театрализованного представления «Ярмарка в лесу» в младшей группеКонспект театрализованного представления «Ярмарка в лесу» в младшей группе Конспект театрализованного представления на тему: «Ярмарка в лесу» (младшая группа) Подготовила Федотова Ольга Владимировна, воспитатель.

Конспект театрализованного представления в старшей группе «Невоспитанные зайцы»Конспект театрализованного представления в старшей группе «Невоспитанные зайцы» Воспитатель читает текст сказки, а дети-актеры обыгрывают ситуацию. Жила-была в лесу зайчиха с зайчатами. Жили они хорошо и дружно, но вот.

Конспект занятия «В гостях у сказки» по теме «Количественные представления» для детей второй младшей группы Конспект занятия в разных возрастных группах «Количественные представления» у детей 2-ой младшей группы (3–4 года) Тема: «В гостях у сказки».

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор»Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группыЦели:.

Конспект театрализованного представления «Колобок наоборот» в разновозрастной группе в честь праздника 8 МартаКонспект театрализованного представления «Колобок наоборот» в разновозрастной группе в честь праздника 8 Марта Театрализованное представление лесной истории "Колобок наоборот" в разновозрастной группе в честь праздника "8 Марта". Под музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пространственные представления» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пространственные представления» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Варанкина Татьяна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД