оксана осипова
Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности «Изотерапия. Техника «Каракули»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект мастер - класса по изобразительной деятельности
Тема: «Изотерапия. Техника «Каракули»
(с использованием мультимедийной презентации)
Воспитатель: Осипова О. В.
Публикация «Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности „Изотерапия, Техника „Каракули“» размещена в разделах
Цель: Познакомить с понятием «Изотерапия» и нетрадиционной техникой рисования «Каракули». Создание изображений посредством использования нетрадиционного способа рисования техника «Каракули».
Задачи:
обучающие:
- учить рисовать используя технику «Каракули».
развивающие:
- развивать воображение;
- развивать фантазию;
- развивать образное мышление;
- развивать образное восприятие.
воспитательные:
- работать с синдромом «не умею рисовать»;
- снять эмоциональное напряжение.
Подготовка к занятию:
Материалы и оборудование:
- интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер).
Материалы для обучающихся:
- листы бумаги формат A-4 на каждого и более;
- маркеры разных цветов;
- простые карандаши мягкие;
- цветные карандаши разных цветов;
- столы для выполнения работы.
Ход деятельности:
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Мотивация.
Каждый может рисовать! Но многие не уверенны в своих возможностях, так как зачастую общество нам навязывает стереотипы и мы пытаемся им соответствовать. К, в угоду мнения большинства, мы теряем свою индивидуальность или прячем её очень глубоко,внутрь себя.
Изотерапия помогает нам посмотреть на свои проблемы с помощью наших рисунков.
Сегодня предлагаю вам освоить технику рисования используемую в изотерапии - «Каракули»
Выявление проблемы.
Почему каракули? Смотря на простейшие загогулины и находя в них возможность продолжения изображения, вы, безусловно, начнете тренировать свою фантазию. Вы удивитесь, насколько она у вас уникальна, когда сравните с другими рисунками! Но вы не найдете одинаковых рисунков! Это подчеркивает неповторимость каждого из нас. (Предполагаемые ответы обучающихся по использованию данной техники)
Целеполагание.
Рассматривание и пояснения рисунков выполненных в нетрадиционной технике «Каракули» в представленной презентации.
Сегодня предлагаю вам создать рисунок по вашему замыслу в данной технике. (Предполагаемые ответы обучающихся)
Планирование будущей деятельности.
Примерный показ с объяснениями, как рисовать в технике «Каракули»
Реализация плана.
В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто-то.
Оценка и рефлексия.
Какие же вы молодцы!
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Педагог подводит к активному обсуждению действий, совместному рассматриванию получившихся изображений. Побуждать к отгадыванию и оцениванию работ коллег.
Так как вы уже познакомились с техникой рисования «Каракули», то можно дома вместе с другими членами семьи создвать рисунки используя эту технику. Предполагаемые ответы обучающихся.
Высказывают свои предложения и рассуждают, обмениваются своими впечатлениями, эмоционально положительно откликаются о ходе художественно-продуктивной деятельности.