Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры

Наталья Кильдюшова
Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 182»

городского округа САМАРА

Конспект мастер – класса детей старшего дошкольного возраста

«Формирование основ экологической культуры у дошкольников по произведению Юрия Дмитриева «Что такое лес»

Разработала

Старший воспитатель

Кильдюшова Наталья Алексеевна

Публикация «Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры» размещена в разделах

Самара, 2023 г.

ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности в процессе решения проблемных задач, направленных на выявление взаимосвязей природных компонентов

Закрепление знаний детей о взаимосвязи природных компонентов.

ЗАДАЧИ: Закрепление знаний детей о взаимосвязи природных компонентов посредством художественного слова на занятиях по рисованию.

Оборудование: Проектор, презентация, листы А4 по количеству детей, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Беседа о взаимосвязи природных компонентов.

2. Рассматривание энциклопедий.

3. Просмотр видеопрезентаций.

4. Проект «Круговорот в природе».

Ход мастер – класса

Теоретическая часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня я расскажу вам историю про одного художника, который однажды решил нарисовать лес и что из этого вышло.

(На экране проектора изображение художника с кистью и палитрой)

В одном городе жил художник, однажды он решил нарисовать лес и нарисовал много деревьев, картина показалась ему очень красивой, и он, повесив ее на стену, ушел.

Слайд 1.

Давайте и мы с вами нарисуем каждый на своем листочке лес. (Дети рисуют деревья, используя любую технику рисования, и любые материалы).

Но когда утром он вернулся, то увидел что, листьев на деревьях не было, в чем же дело?

Слайд 2.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревья остались без листьев?

(предполагаемые ответы детей : наступила осень, листья улетели, съели насекомые)

Воспитатель: Какие растения, кроме деревьев растут в лесу? Что забыл нарисовать художник?

(предполагаемые ответы детей : трава, кусты, цветы, грибы и др.)

Воспитатель: правильно, лес это не только деревья, это еще кусты, трава, грибы, цветы.

Тогда художник нарисовал другую картину, теперь на ней были деревья, кусты, грибы, трава. Картина художнику очень понравилась, он повесил ее на стену и ушел.

Давайте и мы с вами дополним картину растениями, растущими в лесу.

(дети добавляют с своим деревьям кусты, траву, грибы по желанию)

Слайд 3.

Но вернувшись утром, он увидел вот такую картину

Слайд 4.

Что же снова произошло? Ведь теперь художник нарисовал, все, что есть в лесу, или он что то забыл нарисовать? Кто участвует в опылении цветов (предполагаемые ответы детей насекомые).

Правильно, насекомые помогают опылять цветы, так их становится больше, и лес становится красивее.

Воспитатель: А есть ли на ваших рисунках насекомые? Давайте их нарисуем. (Дети рисуют каждый на своем листе).

(на экране проектора постепенно появляются, деревья, цветы, трава, грибы, насекомые)

Вот и наш художник на своей картине нарисовал насекомых - бабочек, кузнечиков, стрекоз.

Посмотрите, что у него получилось.

Слайд 5.

Картина художнику очень понравилась. Он повесил ее на прежнее место, и ушел.

Когда он вернулся, то увидел, вот что

Слайд 5.

Художник очень огорчился, что же произошло? Куда пропали все листья, трава, цветы?

Ребята, как вы думаете, что произошло? Кто мог уничтожить все листья на деревьях и траву?

(предполагаемые ответы детей : гусеницы)

Правильно, листья могли съесть насекомые, гусеницы. Кто нам поможет в борьбе с гусеницами?

(предполагаемые ответы детей : птицы).

Давайте нарисуем на нашей картине птиц. (Дети рисуют птиц)

Художнику идея с птицами очень понравилась, и он нарисовал новую картину где были и деревья, и растения, и насекомые, а в воздухе парили птицы. (На экране проектора постепенно появляются деревья, кусты, трава, грибы, насекомые и летящие птицы)

Ну вот теперь все в порядке, ничего не забыл, и повесив картину на стену, ушел. Посмотрите, какая красивая картина у него получилась.

Слайд 6.

На следующее утро, художник снова увидел такую картину

Слайд 7.

И он очень расстроился, ребята, давайте поможем художнику и расскажем, кого он еще забыл нарисовать на своей картине? Кто еще живет в лесу?

(предполагаемые ответы детей : животные, лисы, лоси, белки и др.)

Правильно, в лесу еще живут животные, давайте нарисуем их на своем рисунке.

То же самое сделал и художник, нарисовал лису, белку и других животных, вот такая картина у него получилась.

(на экране проектора постепенно появляется новая картина)

Картина ему очень понравилась, он повесил ее на стену. И когда утром пришел домой, то картина висела на прежнем месте и украшала стену комнаты.

Как вы думаете, почему с картины ничего не исчезло.

(предполагаемые ответы детей : на картине появилось все, что должно быть в лесу, деревья, кусты, трава, грибы, цветы, насекомые, птицы и животные).

Правильно, потому, что на картине Лес, есть все, что должно быть в лесу, все обитатели, растения, насекомые, птицы и животные.

Какой вывод можно сделать?

(предполагаемые ответы детей : если не будет насекомых, птицам нечем будет питаться и они погибнут, если не будет птиц, насекомых станет так много, что они уничтожат все листья, траву и лес погибнет, если будет много птиц, то они съедят всех насекомых и им нечем будет питаться, птицы погибнут и лес то же погибнет, если не будет животных, которые ловят птиц, то из за большого количества птиц, которые съедят всех насекомых, погибнут и насекомые и лес. Поэтому, все в природе взаимосвязано и нет ничего лишнего)

Правильно, все в природе взаимосвязано. Давайте посмотрим на ваши картины лес, какие они красивые у вас получились, как у настоящих художников.

Вот так закончилась история нашего художника и его прекрасной картины, которая до сих пор украшает его дом. А своими картинами вы так же можете украсить, дом или подарить близким.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры
Опубликовано: 21 октября 2023 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кильдюшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД