Наталья Жигачева
Конспект маршрутной игры «Поможем сказочным героям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей познавательных интересов в различных видах деятельности.
Задачи:
Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве в соответствии с указателями направления движения;
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 5и6;
Упражнять в образовании прилагательных от существительных;
Развивать творческий потенциал детей в театрализованной игре;
Развивать логическое мышление, эрудицию;
Совершенствовать умение собирать целое из частей;
Воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект маршрутной игры „Поможем сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Активизация словаря: хвойный, смешанный.
Оборудование: ящик для посылки, письмо, картонный дом белого цвета, краски «Гуашь», клубочек ниток, стрелки-указатели, указатели названия улиц, загадки на листьях березы, искусственные ели, муляжи грибов, пальчиковый театр по сказке «Колобок», картина «Смешанный лес», ткань голубого цвета, массажные коврики, детали конструктора, мольберт, плоскостные бумажные цветы, банты трех цветов, игрушка медведь, разрезные картинки, мешочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические и строительные игры, просмотр мультфильмов.
Ход:
Воспитатель показывает детям посылку. Ребята, нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого она? (ответы детей). И я не знаю. Нет ни подписи, ни обратного адреса. Вот только картинка наклеена. Кто изображен на ней? (три поросенка). Наверное, это посылка от них. Раз уж посылку принесли нам, предлагаю ее открыть. Смотрите, домик и письмо. Дорогие ребята группы «Семицветик». Пишут вам три поросенка из сказки. Просим помочь нам раскрасить домик, который мы все троём построили. Его осталось только покрасить, но злой волк украл краски. Заранее спасибо. Три брата».
Воспитатель: ребята, надо помочь братьям найти краски. Предлагаю отправиться в сказку и помочь поросятам найти краски. У меня есть волшебный клубочек, который покажет нам дорогу. Скажем волшебные слова «Трибли, трабли, бамс – клубочек катись» (дети проговаривают волшебные слова) и пойдем за клубочком. Клубочек остановился около стрелок. Ребята, куда нам дальше идти? (ответы детей). Правильно идем по стрелочкам – указателям (дети проходят по стрелочкам в музыкальный зал).
Воспитатель: ребята, смотрите указатель. На нем что-то написано. Вы не умеете еще читать, я вам прочитаю – улица и картинка береза. Что это может означать? Наверное, название улицы. Как вы, думаете, называется эта улица (Березовая). Наступила осень, и листья с деревьев осыпались и прямо к нам по ноги. Присядьте на осенний ковер и поиграем с березовыми листьями. Подул легкий ветерок и полетел листок (воспитатель за ниточку тянет листочки по очереди и загадывает детям загадки) принес нам загадку:
Маленькая девочка Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка) На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок) Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко-
В доброй сказке
(Репка)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок) Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит) Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки, посмотрите под осенние кленовые листья, под ними что-то есть (дети находят баночку с краской). Я уберу ее в мешочек. Двигаемся дальше по стрелочкам.
Воспитатель: ребята, опять табличка с названием улицы. Картинка сосна. Как называется улица называется (Сосновая). Мы с вами попали в хвойный лес – это лес, в котором растут хвойные деревья ели и сосны (активизация словаря хвойный, хоровые и индивидуальные ответы детей). Еще бывает лес смешанный (показ картинки (смешанный лес) – деревья и хвойные, и лиственные, и кустарники. (активизация словаря смешанный, хоровые индивидуальные ответы детей). Ребята, кто-то оставил театр. Из какой сказки эти герои (ответы детей). Кто пишет сказки? (ответы детей). Колобок кто написал эту сказку? (ответы детей). Правильно, Колобок - это русская народная сказка - ее написал русский народ. Предлагаю поиграть в пальчиковый театр «Колобок». Среди атрибутов находят баночку краски. (дети выбирают сказочного героя и разыгрывают сказку).
Воспитатель: Молодцы, двигаемся по стрелочкам дальше. Снова табличка улица и картинка – камыш. (дети называют улицу - Камышовая). Река. Как пройти дальше, речка глубокая (построить мост из конструктора). Перешли через мост и оказались на другом берегу. «Самомассаж стоп» - хождение по камням (среди камней баночка краски).
Воспитатель: ребята, как красиво. Цветы желтые растут. Опять название улицы, нарисованы цветы ромашки. Как будет называться улица (Ромашковая). Фея цветов приглашает вас поиграть. На лесной осенней поляне расцвели 5 желтых цветов (ребенок выкладывает на мольберте 5 цветов и считает их, а на следующий день распустились еще столько же красных. Расположите красные цветы под желтыми (дети выполняют задание). Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов (ответы детей). Правильно красных и желтых цветов поровну по 5. Расцвел еще один желтый цветок. Больше или меньше стало желтых цветов (ответы детей). Да, ребята, желтых цветов больше. На сколько больше желтых цветов (на один). /Обучение счету в пределах 6. Хоровые и индивидуальные ответы детей/. Как сделать, чтобы цветов стало поровну? (ответы детей). Дети находят на поляне баночку краски.
Воспитатель: Идем дальше, стрелки показывают нам дорогу, продолжаем искать краски, надо обязательно помочь поросятам. Подходят опять к лесу. Табличка с надписью улица - картинка горшочком меда. (дети называют улицу - Медовая). Кто больше всех любит мед? (ответы детей). Послушайте загадку и отгадайте, кто хочет с вами поиграть.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Воспитатель: правильно, три медведя. У медведей бывает разное настроение. (Дети при помощи мимических упражнений изображают медведей).
Когда медведю грустно – он делает вот так.
Когда медведи удивлены – они делают так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда злятся – уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
Воспитатель: какие, интересные получились медведи. Какое самое любимое лакомство у медведей? (ответы детей). Конечно, мед. Смотрите, горшочек из под меда, наверное, его медведи оставили. Ой, на нем крышка открылась. Что есть внутри. (ребенок достает баночку краски и записку). Ребята: «Вам осталось найти еще одну баночку краски, которую спрятал волк. Идите направо от леса за клубочком. Герои сказки вам помогут. Медведи». Идем за клубочком. Табличка с названием улицы, картинка клубники. (дети называют улицу - Клубничная). Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались. Здесь не обошлось без проделок злодеев. Ведь и такие персонажи встречаются в сказках. Пазлы вы должны собрать и сказку отгадать. Разделится на команды вам помогут ваши банты, которые пришиты к кофтам. (дети делятся на команды, по цвету бантов и собирают картинки из частей, называют сказку, которая в результате получилась).
Вот и все, мы выполнили все задания, пора возвращаться в группу. Но баночки с краской нет, может, найдем на обратном пути? (дети проходят в группу по указателям, около входа в группу находят баночку краски).
Воспитатель: все краски собраны в мешочек. Дом трем поросятам можем покрасить. Сейчас погуляем, пообедаем, наберемся сил, поспим, а вечером раскрасим дом и отправим обратно трем поросятам.
Рефлексия: Чем мы помогли трем поросятам? Какие задания выполняли? Чему сегодня научились?
Список литературы:
1. https://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html;
2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» (старшая группа);
3. Помораева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.