Наталья Перевезенцева
Конспект малоподвижной игры «Снегири» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Малоподвижная игра: «Снегири» Средняя группа.
Цель:
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц, координации движений рук и ног;
Задачи:
Развивающие:
• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
• развитие речи, пополнение словарного запаса;
Обучающие:
• закрепление знаний о зимующих птицах – снегирях;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект малоподвижной игры „Снегири“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малоподвижные игры
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любовь к окружающему нас миру;
Здоровье сберегающие:
• снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному;
• укрепление сердечно - сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
• ориентировка в пространстве;
• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающая игровая ситуация.
Оборудование: шапочки снегирей (по количеству детей).
Предварительная работа: Беседа «Зимующие птицы», прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и звуками зимнего леса, рассматривание книжки-малышки «Зимующие птицы», рассматривание картинок и фотографий зимующих птиц, разгадывание загадок о зимующих птицах, чтение художественной литературы: «Как птицы клеста судили», создание шапочек снегирей.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.
Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры, темп, в котором она ведется (медленный, количество повторений движений (3–6 раз).
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей и превращу вас в птичек, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете в каких птичек я вас превращу:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Как подсказку можно использовать фотографию снегиря.
Дети: снегирей.
Говорим все вместе волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза
Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг
В снегиря превратись».
Дети одевают шапочки снегирей.
Воспитатель: Становимся в две линии на цветочки - это «веточки» снегирей. По бокам стоят в два ряда стульчики. Ребята, посмотрите - стульчики это гнездышки для снегирей. Когда я скажу «Кыш! Кыш! Улетели!» снегири полетят в гнездышки. А так как мы птички воспитанные, то драться за гнездышки мы не будем, а будем садиться в любое свободное гнездышко.
А теперь смотрите на меня и повторяйте за мной.
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке. вниз.
Головой вертят, 2 поворота головы на каждую строку.
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Улетают в гнездышки, взмахивая руками, как
За метелью, за метелью! крыльями.
Н. Нищева
Воспитатель: Молодцы снегири, дружные птички! А теперь летите опять на веточки.
Воспитатель: Сейчас мы посчитаемся считалочкой и выберем снегиря, который будет вести игру:
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Кому два, кому три,
И водить будешь ты.
Игру повторяем 3 раза.
Воспитатель: А теперь я вас опять превращаю в девочек и мальчиков.
Говорим все вместе волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза
Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг
В мальчиков и девочек превратись».
Снимаем шапочки.