Гупалова Наталья
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Снегири на ветках»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей умение передавать в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
-уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботится о птицах, аккуратность и внимательность, интерес к аппликации.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме, беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Методические приемы: вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, игровые приёмы, практическая деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из чёрной цветной бумаги, грудка и клюв (из красной цветной бумаги, глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.
НОД
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Воспитатель: Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь?
Дети: Надо найти ему друзей похожих на него.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
Воспитатель: А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы.
Дети: У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка.
Воспитатель: Что это такое у снегиря?
Воспитатель: Голова
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки.
Воспитатель:Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Клюв у снегиря треугольной формы.
Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Дети: У снегиря черные крылья, черная голова.
Воспитатель: Какая по цвету грудка у снегиря?
Дети: красная.
Воспитатель: Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, машут руками)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листе бумаги.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Крылышко.
4. Круглые маленькие глазки.
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирю, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям.
Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).