Поваляева Людмила
Конспект занятия «Снегири» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»).
Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «Конспект занятия „Снегири“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал:картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.
Ход занятия
Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Игра «Один- много».
Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
Синица- синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т. д.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Педагог: Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Слушание песни «Птичка»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).
Дети называют характер и темп музыки.
Рисование снегиря по инструкции.
Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.
Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище?
- Какой формы клюв?
- Какой формы крылья?
- Какой формы хвост?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.
Педагог предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют, время от времени смотрят на картинку для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий.
Педагог читает отрывок из стихотворения
А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей,
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели.
Физическая упражнения.
Воробушки.
О чем поют воробышки Шагают на месте.
В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.
- Мы выжили! Хлопают в ладоши.
- Мы дожили! Прыжки на месте.
- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
- Какая работа понравилась и почему?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?