Галина Логиновская
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.
Задачи:
Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, простой карандаш, акварельные краски, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, баночка с водой, кисти, салфетки, презентация с техникой рисования птицы, компьютер, листы бумаги.
ХОД
I.Вводная часть.
1. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
2.- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого же оно? Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. ( Читают письмо: «Дорогие друзья! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.)
Дети, поможем Незнайке?
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображение птиц и предлагает полюбоваться
Игра: «Какая птица»
•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)
• Если у птицы черная голова? (черноголовая)
• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)
• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)
А какой наш снегирь?
- А кто знает почему снегиря назвали снегирь?
- Послушайте сказку об этой птице.
Сказка о птице Снегирь
В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.
И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.
- Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.
- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.
- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.
Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.
Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.
Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".
Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:
- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.
Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни.
-Почему эту птицу назвали снегирем?
Где же родина снегиря?
2. - Итак, как же рисовать эту красивую птицу. Воспитатель показывает презентацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас)
Игра «Шустро скачет воробей». (Гимнастика для глаз)
Шустро скачет воробьишка, (круговое движение глазами)
Птичка – серая малышка, (моргают глазами)
По двору шныряет, (закрывают глаза, широко открывают их) Крошки собирает (закрывают глаза)
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
- Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. Над грудью черной краской рисую головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
- Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря?
- Правильно он короткий и толстый.
- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт - двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
3.- А теперь можно и преступить к работе.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. После того, как подсохнет краска, подрисовать детали, характерные для снегиря. Показать, как мазком в цвет можно сделать рисунок более объёмным. Например, провести мазок под животиком птицы, на шейке под клювом, под хвостиком и вдоль хвоста.
III Заключительная часть
1. Релаксация
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Мы отправим ваши рисунки в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.