Папки-передвижки

Конспект занятия «Лучше нет родного края» в разновозрастной группе детей 5–7 лет

Кристина Михайлова
Конспект занятия «Лучше нет родного края» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Лучше нет родного края»

Возрастная группа : разновозрастная группа 5-7 лет

Воспитатель: Михайлова К. В.

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка и края.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Лучше нет родного края“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры; цветные карандаши, альбом.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

«Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

(Платон Воронько).

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает.

- Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».

-Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Приветствуют друг друга.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру «Подбери словечко».

Организационно-поисковый этап

«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют -«Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

- Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина.

-Ребята, а знаете ли вы как называется наша область?

- Вот сейчас я хочу зачитать вам стихотворение о родном нашем крае.

Далеки твои просторы,

Широки твои поля,

Вся Саратовская область,

Это родина моя.

Пусть проходят год за годом,

День за днём бегут рекой,

Но богата ты народом,

С очень светлою душой.

Твой народ, встаёт с рассветом,

И с зарёй ложится спать,

Чтоб свою родную область,

Своим делом прославлять.

Наполняет вновь водою,

Волга мать твои поля,

Чтоб пшеницы, стало вволю,

Чтоб цвела твоя земля.

-Понравилось вам стихотворение?

- А кто из вас знает, как называется наш поселок?

- Правильно, Екатериновка. Мы любим свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого поселка есть свой герб, есть он и у нас. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе.

- Какие дома есть в нашем поселке?

- А какие общественные здания есть в нашем поселке?

- Больница, школы, детские сады, пожарная часть и т. д.).

Рассмотреть картинки.

-Давайте поговорим о достопримечательностях нашего поселка. Какие вы знаете?

Рассмотреть с детьми слайды. Кратко рассказать о них.

-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем поселке?

Слушаю ответы детей, предлагаю свои варианты. Например, зоопарк, цирк, аквапарк, бассейны.

- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.

Физминутка

А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему поселку на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик и так до последнего ребенка.

Поезд мчится и грохочет

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Екатериновка, самое любимое место в Екатериновке.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение о своей малой Родине.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайды.

Рассматривают слайды с достопримечательностями Екатериновки.

Отвечают на вопросы.

Дети рисуют.

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.

- Давайте, вспомним, как называется наш поселок?

- Вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему?

Мы с вами – жители нашего поселка. Именно от нас с вами зависит, каким будет он в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке Екатериновка.

-Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить нашу малую родину и заботиться о ней, то она будет с каждым днем все лучше и лучше. Отвечают на вопросы.

Делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучше нет родного края» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
Опубликовано: 2 июля 2024 в 18:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лучше нет родного края» в разновозрастной группе детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД