Кристина Михайлова
Конспект занятия «Лучше нет родного края» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Лучше нет родного края»
Возрастная группа : разновозрастная группа 5-7 лет
Воспитатель: Михайлова К. В.
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка и края.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Лучше нет родного края“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры; цветные карандаши, альбом.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-побудительный этап деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
«Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
(Платон Воронько).
- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает.
- Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».
-Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
Приветствуют друг друга.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Играют в игру «Подбери словечко».
Организационно-поисковый этап
«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют -«Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
- Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина.
-Ребята, а знаете ли вы как называется наша область?
- Вот сейчас я хочу зачитать вам стихотворение о родном нашем крае.
Далеки твои просторы,
Широки твои поля,
Вся Саратовская область,
Это родина моя.
Пусть проходят год за годом,
День за днём бегут рекой,
Но богата ты народом,
С очень светлою душой.
Твой народ, встаёт с рассветом,
И с зарёй ложится спать,
Чтоб свою родную область,
Своим делом прославлять.
Наполняет вновь водою,
Волга мать твои поля,
Чтоб пшеницы, стало вволю,
Чтоб цвела твоя земля.
-Понравилось вам стихотворение?
- А кто из вас знает, как называется наш поселок?
- Правильно, Екатериновка. Мы любим свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого поселка есть свой герб, есть он и у нас. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе.
- Какие дома есть в нашем поселке?
- А какие общественные здания есть в нашем поселке?
- Больница, школы, детские сады, пожарная часть и т. д.).
Рассмотреть картинки.
-Давайте поговорим о достопримечательностях нашего поселка. Какие вы знаете?
Рассмотреть с детьми слайды. Кратко рассказать о них.
-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем поселке?
Слушаю ответы детей, предлагаю свои варианты. Например, зоопарк, цирк, аквапарк, бассейны.
- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.
Физминутка
А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему поселку на паровозике дружбы.
Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик и так до последнего ребенка.
Поезд мчится и грохочет
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист во всю хлопочет
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
- Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Екатериновка, самое любимое место в Екатериновке.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение о своей малой Родине.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают слайды.
Рассматривают слайды с достопримечательностями Екатериновки.
Отвечают на вопросы.
Дети рисуют.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.
- Давайте, вспомним, как называется наш поселок?
- Вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему?
Мы с вами – жители нашего поселка. Именно от нас с вами зависит, каким будет он в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке Екатериновка.
-Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить нашу малую родину и заботиться о ней, то она будет с каждым днем все лучше и лучше. Отвечают на вопросы.
Делятся своими впечатлениями.