Папки-передвижки

Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи»

Афанасьева Валентина Александровна
Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Логосказки для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса

по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи».

Автор составитель:

Афанасьева Валентина Александровна

ГБОУ АО «Соломбальская «СКОШИ»

Цель: способствовать всестороннему развитию речи младших школьников с умственной отсталостью путем использования логосказки.

Задачи:

Публикация «Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С, Писахова „Белы медведи“» размещена в разделах

Коррекционные: автоматизация поставленных звуков, отработка речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики, связной речи, преодоление аграмматизмов в устной речи, коммуникация с другими детьми и взрослыми.

Образовательные: обобщить понятие «животные», конкретизировать их признаки, согласование числительных от 1 до 10 с существительными, упражнять в составлении словосочетаний и предложений по данной теме.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: приобщать детей к литературе северных писателей, сказочников, любовь к малой родине, формировать навыки сотрудничества, помощи.

Оборудование: маски кота, мышей, слайды с иллюстрациями, коврик для кота.

Предварительная работа: Прочтение сказки С. Писахова «Белы медведи», объяснение значения слов, раскрашивание детьми атрибутов для сказки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Улыбка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели»

3. Инсценировка сказки:

Вот теперича на Нову Землю ездить стало нипочем. А в старо время, когда мы, промышленники, туда дорогу протаптывали, своими боками обминали, солоно доставалось.

К примеру, скажу о первой попаже на Нову Землю и как белы медведи меня ловили, а я их поймал.

Пришел, значит, пароход к Новой Земле. Меня на берег выкинули. Да как выкинули! От берега далеко остановились: к месту подхода не знали. Чиновник, что начальствовал на пароходе, говорит:

- Нет расчета в опасно место соваться, к берегу подходить, швырнем на веревке, за веревку промыслом заплатит.

Меня веревкой обвязали, размахали, да и кинули на берег. Свистком посвистели, дымом, как хвостом, накрылись и ушли.

Остался я один. Кругом голо место, и посередке камень торчит, и всего один. А у берега лесу нанесло множество.

Я веревку за камень прихватил, другим концом давай бревна на берег вытаскивать. И стал дом строить.

Выстал дом уж высоко, только окон да дверей не прорубил, топора не было, да крышей не успел покрыть.

Место, в которо меня выкинули с парохода, медвежье было, проходно для медведей, вроде медвежьего постоялого двора. Белый медведь высмотрел меня и ко мне со всех ног, а мне куда себя девать? Место голо, в дом без дверей да без окошек не скочишь. Я привязался к концу веревки да от медведя кругом камня, а медведь за мной, что сил есть, ухлестыват. Веревка натянулась, я оттолкнулся ногами от земли, меня на натянутой веревке и понесло кругами.

Медведь по земле лапы оттаптыват. Я ногу на ногу закинул, цигарку закурил, дым пустил, медведя криком подгоняю. Мне что, меня выносом несет, я и устали не знаю, сижу себе да кручусь.

Медведь из силы выбился, упал, ему дыханье сперло. Я веревку укоротил, медведя дернул за хвост, в дом бескрышной закинул.

Гляжу - опять медведь. Я и этого таким же ходом прокрутил до уморенья и в дом закинул. Медведи один за одним идут и идут. Мне дело стало привычно, я и ловлю. К осеннему пароходу наловил медведей ровно сто! Чиновник счет-расчет произвел, высчитал с меня и за землю, и за воду, и за всех сто медведей. Мне один пятак дал. Пятак дал, да две копейки с грошом отобрал на построение кабака и говорит:

- Понимай нашу заботу о вас, мужиках. Это когда с вас, мужиков, денег насобирам.

Я знал, что чиновники слушают, только когда им выгода есть. Я и подзадорил чиновника самому для себя медведей ловить. Чиновник до конца и слушать не стал, на наживу обзарился, веревкой обвязался — и бегом другом камня! Я его словом подгоняю:

- Шибче бежи, ваше чиновничество, скоро медведь тебя увидит, за тобой побежит. Медвежья пора прошла в этом месте. Чиновник подскочил, веревка натянулась, чиновника высоко подняла. Заместо медведя наскочил ветрище с гро-зищей. Я только малость веревку надрезал. Ка-ак рванет чиновника! Веревка треснула.

Чиновника унесло. Над морем пронесло. Далеко за северные горы унесло его

А мы стали жить по-прежнему.

4. Задание: счет от 1 до 10 со словосочетаниями «белый медведь»,

«большой корабль», «длинная веревка».

Физкультминутка.

У медведя дом большой.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)

Наш медведь пошёл домой (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (помахать рукой)

И работать продолжаем.

5. Игра «Дикие животные» (Один - много).

6. Игра «Четвёртый лишний!» (по теме «Дикие животные»)

Рефлексия:

- Ребята понравилась ли вам сказка?

- Что конкретно понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Коллективная работа с использованием техники квиллинга по мотивам произведения Ю. Яковлева «Умка»Коллективная работа с использованием техники квиллинга по мотивам произведения Ю. Яковлева «Умка» Цель: создание общей композиции по художественному произведению. Задачи: - закреплять навыки работы в технике квиллинга; - применять приемы.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» В рамках конкурса, посвященного творчеству Николая Алексеевича Некрасова, организованного на базе ДОУ, мы совместно с детьми старшей группы.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи»
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Валентина Александровна (УИ 3080922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД