Афанасьева Валентина Александровна
Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Логосказки для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса
по мотивам произведения С. Писахова «Белы медведи».
Автор составитель:
Афанасьева Валентина Александровна
ГБОУ АО «Соломбальская «СКОШИ»
Цель: способствовать всестороннему развитию речи младших школьников с умственной отсталостью путем использования логосказки.
Задачи:
Публикация «Конспект логосказки для обучающихся с УО 2 класса по мотивам произведения С, Писахова „Белы медведи“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Коррекционные: автоматизация поставленных звуков, отработка речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики, связной речи, преодоление аграмматизмов в устной речи, коммуникация с другими детьми и взрослыми.
Образовательные: обобщить понятие «животные», конкретизировать их признаки, согласование числительных от 1 до 10 с существительными, упражнять в составлении словосочетаний и предложений по данной теме.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: приобщать детей к литературе северных писателей, сказочников, любовь к малой родине, формировать навыки сотрудничества, помощи.
Оборудование: маски кота, мышей, слайды с иллюстрациями, коврик для кота.
Предварительная работа: Прочтение сказки С. Писахова «Белы медведи», объяснение значения слов, раскрашивание детьми атрибутов для сказки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Улыбка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели»
3. Инсценировка сказки:
Вот теперича на Нову Землю ездить стало нипочем. А в старо время, когда мы, промышленники, туда дорогу протаптывали, своими боками обминали, солоно доставалось.
К примеру, скажу о первой попаже на Нову Землю и как белы медведи меня ловили, а я их поймал.
Пришел, значит, пароход к Новой Земле. Меня на берег выкинули. Да как выкинули! От берега далеко остановились: к месту подхода не знали. Чиновник, что начальствовал на пароходе, говорит:
- Нет расчета в опасно место соваться, к берегу подходить, швырнем на веревке, за веревку промыслом заплатит.
Меня веревкой обвязали, размахали, да и кинули на берег. Свистком посвистели, дымом, как хвостом, накрылись и ушли.
Остался я один. Кругом голо место, и посередке камень торчит, и всего один. А у берега лесу нанесло множество.
Я веревку за камень прихватил, другим концом давай бревна на берег вытаскивать. И стал дом строить.
Выстал дом уж высоко, только окон да дверей не прорубил, топора не было, да крышей не успел покрыть.
Место, в которо меня выкинули с парохода, медвежье было, проходно для медведей, вроде медвежьего постоялого двора. Белый медведь высмотрел меня и ко мне со всех ног, а мне куда себя девать? Место голо, в дом без дверей да без окошек не скочишь. Я привязался к концу веревки да от медведя кругом камня, а медведь за мной, что сил есть, ухлестыват. Веревка натянулась, я оттолкнулся ногами от земли, меня на натянутой веревке и понесло кругами.
Медведь по земле лапы оттаптыват. Я ногу на ногу закинул, цигарку закурил, дым пустил, медведя криком подгоняю. Мне что, меня выносом несет, я и устали не знаю, сижу себе да кручусь.
Медведь из силы выбился, упал, ему дыханье сперло. Я веревку укоротил, медведя дернул за хвост, в дом бескрышной закинул.
Гляжу - опять медведь. Я и этого таким же ходом прокрутил до уморенья и в дом закинул. Медведи один за одним идут и идут. Мне дело стало привычно, я и ловлю. К осеннему пароходу наловил медведей ровно сто! Чиновник счет-расчет произвел, высчитал с меня и за землю, и за воду, и за всех сто медведей. Мне один пятак дал. Пятак дал, да две копейки с грошом отобрал на построение кабака и говорит:
- Понимай нашу заботу о вас, мужиках. Это когда с вас, мужиков, денег насобирам.
Я знал, что чиновники слушают, только когда им выгода есть. Я и подзадорил чиновника самому для себя медведей ловить. Чиновник до конца и слушать не стал, на наживу обзарился, веревкой обвязался — и бегом другом камня! Я его словом подгоняю:
- Шибче бежи, ваше чиновничество, скоро медведь тебя увидит, за тобой побежит. Медвежья пора прошла в этом месте. Чиновник подскочил, веревка натянулась, чиновника высоко подняла. Заместо медведя наскочил ветрище с гро-зищей. Я только малость веревку надрезал. Ка-ак рванет чиновника! Веревка треснула.
Чиновника унесло. Над морем пронесло. Далеко за северные горы унесло его
А мы стали жить по-прежнему.
4. Задание: счет от 1 до 10 со словосочетаниями «белый медведь»,
«большой корабль», «длинная веревка».
Физкультминутка.
У медведя дом большой.
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)
Наш медведь пошёл домой (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (помахать рукой)
И работать продолжаем.
5. Игра «Дикие животные» (Один - много).
6. Игра «Четвёртый лишний!» (по теме «Дикие животные»)
Рефлексия:
- Ребята понравилась ли вам сказка?
- Что конкретно понравилось?