Наталья Яценко
Конспект логоритмического занятия в старшей группе ДОУ «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
«Веселое путешествие»
Цель: коррекция речи и движений с помощью
ритмического воздействия музыки и слова
Задачи:
- развивать координацию речи и движения
- развивать точность артикуляционных движений
- регуляция мышечного тонуса, релаксация
- формировать понятие о паузе
- развитие воображения, мимики
- развивать слуховое внимание, чувство темпа, ритма;
- совершенствовать общую моторику;
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе ДОУ „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать артикуляционную базу звуков;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,
- упражнять в словообразовании;
- развивать концентрацию и переключаемость внимания;
- закреплять дыхательные навыки;
Дети входят в зал под музыку (фрагмент «Клоун Плюх»)
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Вас ждет интересное путешествие, а вот куда мы с вами отправимся вы догадайтесь сами. (Дети слушают звуки, угадывают кто их издает, тем самым определяя место куда им предстоит отправится) Ответы детей.
Правильно, мы отправимся в лес. Попасть мы туда можем через волшебные ворота.
«Ворота»
Лес заснеженный стоит,
Ну а в лес тот путь закрыт.
Я ворота открываю,
В лес волшебный приглашаю.
Имя по слогам скажи
В зимний лес ты поспеши!
(Двое детей делают «ворота», взявшись за руки, остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя по слогам).
Музыкальный руководитель:
А в лесу уже зима,
Наступили холода.
Наступили холода?
Дети: Да-да-да.
Музыкальный руководитель: Превратилась в лед вода?
Дети: Да-да-да.
Музыкальный руководитель: Поскользнулись мы на льду.
Дети: Ду-ду-ду.
Музыкальный руководитель: Я на лыжах иду.
Дети: Ду-ду-ду.
Музыкальный руководитель: На снегу смотри следы.
Дети: Ды-ды-ды.
(Дети произносят слова, сопровождая их имитационными движениями).
Музыкальный руководитель: - Чьи это следы, ребята? (Ответы детей)
Кого первого мы встретим в лесу? (Ответы детей)
Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь…
Стужа, стужа на носу –
Очень холодно в лесу!
Упражнение на координацию речи и движения
Под песню «Про медведя» Д. Кобалевского
Ходит по лесу медведь, Дети идут по кругу друг за другом вразвалочку.
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее место.
То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.
То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют
большой палец в сторону.
То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув
То мох пересох. ладони вниз, вверх.
Ох! Вытирают ладонью лоб.
То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.
То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.
То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу.
То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами.
То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.
То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.
То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетаю пальцы.
То речка - Разводят руки в стороны.
Нет хорошего местечка. Качают головой.
Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
О медведе-привереде.
Л. Некрасова
Музыкальный руководитель: Прилетела сорока – лесная сплетница. Она всегда все новости знает. Вот и сейчас она затрещала.
Скороговорка
Я сорока-тараторка
Тараторила на горке.
Л. Блинова
Медведь говорит: «Хватит болтать, тараторка! Расскажи лучше, что нового в лесу делается».
Сорока отвечает:
- Все я вижу. Все я знаю.
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу,
На хвосте принесу
В. Кожевников.
Сорока расскажет вам новости, если отгадаете ее звуковую загадку. (Дети слушают звуки, угадывают, какие животные их издают. Ответы детей).
Старый филин прочел в толстой книжке.
Что на севере живут белые мишки,
От мороза они дрожат
И зимой, говорят, не спят.
Сказала это сорока и полетела дальше. Пожалеем белых медведей – холодно им живется на Севере.
Давайте отправим белым медведям посылку. А в посылку положим еще и письмо. Медвежата так старательно писали письмо, даже язычком себе помагали.
1. «Покажи язычок».
2. «Трубочка».
3. «Вкусное варенье».
4. «Бублик».
5. «Улыбочка».
Музыкальный руководитель: Вот такое письмо получилось. (Читает письмо и показывает иллюстрации).
Белые мишки!
Бедные мишки!
О вашем страшном горе
Узнали мы из книжки:
Живете вы на льдине,
Где вьюги и мороз,
Где меда нет в помине,
Ромашек и стрекоз!
Мы шлем с приветным словом
Вам пять больших конфет –
На каждой нарисован
Семейный наш портрет.
А также шлем посылку:
Солому на подстилку,
Вязанку хвойных веток,
Валенки для деток
И напоследок –
Целую колоду
Липового меда!
Ваши бурые родственники».
Ю. Кушак
Северный полюс далеко? На чем лучше отправить посылку, чтобы они быстрее ее получили. (Ответы детей).
Правильно отправим посылку на самолете.
Самолет повез посылку белым медведям на Северный полюс.
Игра на внимание «Самолет»
Дети под музыку бегут по залу, расставив прямые руки в стороны, произнося при этом длительно звук: «л-л-л-л-л». На 2 удара бубна дети кружатся на месте (самолет попал в воздушный поток», на 1 удар – садятся на одно колено («самолет идет на посадку»).
Музыкальный руководитель: А что же в это время происходит на Севере? Дед Мороз мостит ледяные мосты, проверяет, прочные ли льдины. Льдины у него получаются не только прочные, но и звучные как наши музыкальные инструменты.
Ритмическая игра «Мосток»
(Дети поют потешку и отстукивают ее ритм палочками).
Скок, скок, поскок.
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу!
Русская народная потешка
Музыкальный руководитель: Как хорошо, звонко и дружно у вас получается. Беритесь за руки, поиграем в игру «Эхо»
Игра «Ритмическое эхо»
(Дети встают в круг, берутся за руки и. покачиваясь из стороны в сторону, поют).
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, - повторю!
(Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмоформулы. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок).
Музыкальный руководитель: Хорошие льдины, крепкие сделал Дед Мороз и пошел дальше русские леса да города холодить, морозить. Идет и приговаривает:
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос,
Ходит, бродит по дороге
Старый дедушка Мороз!
Музыкальный руководитель: А белые медвежата, совсем как малые ребята забавляются, снеговиков лепят, в снежки играют, развлекаются.
Хотите и мы с вами сделаем снеговика?
Песня «Снег-снежок».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Музыкальный руководитель: Прислали нам белые медведи посылку и написали ответ. (Читает письмо и показывает иллюстрации).
Бурые мишки!
Добрые мишки!
Наши шоколадные
Сестренки и братишки
Как видно на картинке,
У вас кругом – ни льдинки!
А только днем и ночью
Гудят, скрипят леса,
Как порванные в клочья
На мачтах паруса!
Письмо мы пишем дома,
При звездах, у окна.
Спасибо за солому –
Она была вкусна.
И валенки, и валенки
Без дела не лежат:
Мы сделали в них спаленки
Для наших медвежат.
А липкий мед –
Ну так хорош!
Им что ни клей –
Не оторвешь.
Мы высылаем пять мешков
Сосулек свежих и снежков,
Мороженую рыбу,
Мороженого – глыбу!
Ваши белые родственники.
Ю. Кушак
Музыкальный руководитель: За это время в лесу произошли изменения.
Ветер веет, веет, веет,
Теплым снегом сеет, сеет…
Пух да пух –
Бело вокруг.
Сразу тихо-тихо стало.
Снег лежит, как одеяло.
Упражнение на развитие координации слова с действием
и длительного плавного выдоха «Снежинки»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном. Кружатся на носочках.
Падают на землю Медленно приседают, руками показывая
Кружевные звезды. плавное падение снежинок.
Вот одна упала Встают, ловят воображаемую
На мою ладошку снежинку на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, Бережно прикрывают «снежинку» на ладони
Подожди немножко. другой ладошкой.
(После выполнения движений дети длительно и плавно дуют на «снежинки»).
Музыкальный руководитель: Каким стал лес зимой? ( Ответы детей: заснеженным, зачарованным. холодным, укрытым снегом, ледяным, тихим.)
Вечер на землю упал…
А куда ж медведь пропал?
Кончились тревоги –
Спит в своей берлоге.
Л. Квитко
Спят медведи зимой в берлоге, я вам предлагаю тоже немного отдохнуть.
Регуляция мышечного тонуса, релаксация
Музыкальный руководитель: Снег в нашем волшебном лесу не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на мягкой перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
(Дети лежат на ковре, педагог читает под музыку стихотворение)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложиться.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы, и зима настала.
И. З. Суриков
Музыкальный руководитель: Вам понравилось в лесу? Вы сегодня узнали о жизни бурых и белых медведей. Пора возвращаться. А как мы с вами попали в лес? Правильно, через волшебные ворота.
(Дети делают «Волшебные ворота», возвращаются в группу).