Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР «За Волшебным сундучком»

Бауэр Елена
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР «За Волшебным сундучком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Расширять представления детей о сказках и сказочной атрибутике;

развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторики, мимику и пантомимику, координацию речи и движений, темп и ритм речи;

продолжить формирование правильного речевого и физиологического дыхания, используя чистоговорки и звукоподражания с отработанными звуками;

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР „За Волшебным сундучком“» размещена в разделах

совершенствовать навыки выразительного плавного пения;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с логопедом входят в зал.

Логопед : Ребята, сегодня в нашем зале гости. Поэтому прошу вас представиться, назвав свои имена.

Каждый ребенок называет свое имя, потопывая на каждый слог (Са-ша, По-ли-на).

Логопед : Наступает новый день,

Заниматься нам не лень.

На занятие вас приглашаю,

Новые встречи вам обещаю.

Появляется Сказочница (воспитатель группы)

Сказочница: Здравствуйте, дети, здравствуйте, люди добрые! Привела меня к вам дорога дальняя. Приключилась со мной беда такая. Похитил Кощей Бессмертный мой сундучок сказочный, а в нем книга мудрая, в которой все сказки собраны. Не хочет Кощей, чтобы люди знали сказки. Чтобы детям их читали. А без помощи добрых людей, любящих сказки не смогу я отыскать сундучок.

Логопед : Дети, а вы сказки любите? Согласны помочь сказочнице?

Сказочница: Тогда нам нужно отправляться в дорогу. А в дороге нам поможет это блюдечко. Оно покажет нам, куда нужно идти. Вот на нем и первая картинка (изображение паровоза с вагончиками). Что это?

Дети: Поезд.

Сказочница: Значит, едем на поезде.

Дети становятся друг за другом («паровозиком», руки согнуты в локтях, медленно двигаются, проговаривая:

- По-е-ха-ли, по-тихо-неч-ку.

Затем ускоряя: - И быстренько. И быстренько. И быстренько.

И быстренько. Чу! (остановились)

Логопед : Куда же это мы прибыли?

Сказочница: на моем блюдечке – лес. Лес просыпается, просыпаются его жители.

Сказочница (воспитатель) вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику:

Утро настало,

Солнышко встало.

(Руки, прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны, медленно шевелить пальцами рук)

Яркое, лучистое,

Очень-очень чистое.

(Руки поднять вверх, пальчики разведены, медленно шевелить пальцами рук)

Первый лучик протянуло —

Птичка из гнезда вспорхнула,

(Сцепить большие пальцы — «голова птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями»)

Второй лучик спозаранку

Разбудил трусишку-зайку.

(Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец)

Зайка улыбнулся,

К солнцу потянулся.

(Встать на носки, потянуться, подняв руки вверх. Посмотреть на пальцы)

Третий луч пробрался в дом,

Разбудил ежонка в нем.

(Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены)

А четвертый, шалунишка,

Разбудил в берлоге мишку.

(Имитация движений медведя)

Сказочница:ребята а помимо зверей кто ещё живёт в лесу

Ответ детей : насикомые

А вы знаете какую нибудь историю про насикомых

Логопед :да знаем интиресную историю про божью коровку и ребята сейчас тебе покажут (артикуляционная сказка)

(Звучит запись голосов леса). логопед : Лес наполнился разными звуками. Дети вместе со сказочницей и логопедом выполняют упражнение для развития интонационной выразительности, мимической моторики:

Логопед : В очень громких сапогах…

Дети. Ходит по лесу Ба-бах!

(Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают)

Логопед. И, заслышав этот звук.

Дети. В ветках спрятался Тук-тук.

(Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам)

Логопед. На сосну взбежал…

Дети. Цок-цок!

(Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки)

Логопед. В чащу кинулся…

Дети. Прыг-прыг.

(Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой)

Логопед. Чик-чиришка в листья…

Дети. Порх!

(Испуганно «машут крылышками»)

Логопед. Шебуршонок в норку…

Дети. Шорх!

(Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу)

Вместе. Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Приседают, улыбаются, прислушиваются)

Сказочница: А на моем блюдечке новое изображение появилось

(дети смотрят – там река).

Логопед : Поет вода в реке.

Дети: с-с-с-с

- Шумят камыши.

Дети: ш-ш-ш.

Но как же нам перебраться через реку?

(предложения детей, выбираем плот)

Но нам его нужно построить.

Дети садятся на пол.

Слева - тук!

Справа – тук!

Впереди – тук! Тук! Тук!

Мы построим новый плот,

Он по речке поплывет.

(отбивают ритм кулачками).

Логопед : А теперь в путь на плоту по реке.

(Дети встают, «заходят на плот»).

Пропевание чистоговорки по ступеням до-мажорной гаммы (вместе с музыкальным руководителем) :

Да-да-да - в речке чистая вода,

Вот-вот – вот – по реке плывет наш плот.

Шо-шо-шо – шо-шо-шо –Нам на речке хорошо.

Сок-сок-сок – сок-сок-сок – Греет солнышко песок.

Шу-шу-шу – шу-шу-шу – Воздухом речным дышу.

Ас-ас-ас – ас-ас-ас – видем берег мы сейчас

Сказочница: Вот мы и на берегу. А теперь наш путь лежит через поле.

В поле комарики звенят ( дети: зь-зь-зь, жуки жужжат ( дети: ж-ж-ж). Пролетела сорока.

Вместе со Сказочницей дети выполняют массаж:

- Ока-ока-ока – шустрая сорока

(поглаживание груди круговыми движениями)

- ока-ока-ока – сорока -белобока

(поглаживаем бока обеими руками)

- по полям летает

(правой рукой поглаживаем левую от плеча к кисти, левой – правую)

- и устали не знает

(поглаживание ног выше колена).

Сказочница: Сороки – очень любопытные птицы. И эта тоже хочет знать, где мы были, да что видели. Но мы ей не скажем, а лучше покажем.

Упражнение на развитие творческих способностей.

Звучит музыка: русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».

(Дети стоят кругом. Ребенок-водящий в середине круга).

Дети: Ай, дили, дили, дили —

Мы кого-то видели.

Ай, дили, дили, дили —

Мы кого-то видели.

Глазастого, ушастого,

Хвостатого, рогатого.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

Очень зло на нас глядел,

Съесть, наверное, нас хотел.

(Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа)

Сказочница: Может, это был кабан?

Дети: Нет.

Сказочница: Может, это серый волк?

Дети:. Нет

Сказочница:Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему)

Ты нам немножко подскажи,

Чудо-юдо покажи.

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Игра повторяется несколько раз.

Логопед : Не заигрались ли мы на поляне? А сундучок еще не найден.

Сказочница: А теперь дорога наша лежит в горы (на блюдце- изображение пещеры в горах).

Логопед : Идем к пещере.

Перешагиваем через горные ручьи (широко ступая,

Идем вверх (высоко поднимая ноги).

Идем над пропастью (приставной шаг).

Сказочница: Вот и пришли мы. (Дети находят в пещере сундучок, открывают его, там - музыкальные инструменты).

Сказочница: Недаром вы спели такую добрую песню о весне. И мне вы помогли, сделали такое доброе дело, помогли отыскать книгу (держит книгу в руках). Теперь сказки снова будут жить среди людей.

Логопед : А нам пора домой.

Сказочница: Я помогу вам туда добраться. С волшебной книгой это несложно. Но вы должны поведать этой книге о своих приключениях, положив на нее руку (дети подходят к книге, кладут на нее руку и говорят о своем впечатлении от занятия).

Сказочница: А теперь в путь. Нужно присесть и закрыть глаза (дети садятся, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Логопед : Вот мы и дома. Можно открыть глаза.

Дети прощаются со Сказочницей, благодарят ее за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР «За Волшебным сундучком»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 07:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР «За Волшебным сундучком»» (включая файлы) размещена пользователем Бауэр Елена (УИ 764550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД