Бауэр Елена
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР «За Волшебным сундучком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Расширять представления детей о сказках и сказочной атрибутике;
развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторики, мимику и пантомимику, координацию речи и движений, темп и ритм речи;
продолжить формирование правильного речевого и физиологического дыхания, используя чистоговорки и звукоподражания с отработанными звуками;
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР „За Волшебным сундучком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать навыки выразительного плавного пения;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети вместе с логопедом входят в зал.
Логопед : Ребята, сегодня в нашем зале гости. Поэтому прошу вас представиться, назвав свои имена.
Каждый ребенок называет свое имя, потопывая на каждый слог (Са-ша, По-ли-на).
Логопед : Наступает новый день,
Заниматься нам не лень.
На занятие вас приглашаю,
Новые встречи вам обещаю.
Появляется Сказочница (воспитатель группы)
Сказочница: Здравствуйте, дети, здравствуйте, люди добрые! Привела меня к вам дорога дальняя. Приключилась со мной беда такая. Похитил Кощей Бессмертный мой сундучок сказочный, а в нем книга мудрая, в которой все сказки собраны. Не хочет Кощей, чтобы люди знали сказки. Чтобы детям их читали. А без помощи добрых людей, любящих сказки не смогу я отыскать сундучок.
Логопед : Дети, а вы сказки любите? Согласны помочь сказочнице?
Сказочница: Тогда нам нужно отправляться в дорогу. А в дороге нам поможет это блюдечко. Оно покажет нам, куда нужно идти. Вот на нем и первая картинка (изображение паровоза с вагончиками). Что это?
Дети: Поезд.
Сказочница: Значит, едем на поезде.
Дети становятся друг за другом («паровозиком», руки согнуты в локтях, медленно двигаются, проговаривая:
- По-е-ха-ли, по-тихо-неч-ку.
Затем ускоряя: - И быстренько. И быстренько. И быстренько.
И быстренько. Чу! (остановились)
Логопед : Куда же это мы прибыли?
Сказочница: на моем блюдечке – лес. Лес просыпается, просыпаются его жители.
Сказочница (воспитатель) вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику:
Утро настало,
Солнышко встало.
(Руки, прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны, медленно шевелить пальцами рук)
Яркое, лучистое,
Очень-очень чистое.
(Руки поднять вверх, пальчики разведены, медленно шевелить пальцами рук)
Первый лучик протянуло —
Птичка из гнезда вспорхнула,
(Сцепить большие пальцы — «голова птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями»)
Второй лучик спозаранку
Разбудил трусишку-зайку.
(Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец)
Зайка улыбнулся,
К солнцу потянулся.
(Встать на носки, потянуться, подняв руки вверх. Посмотреть на пальцы)
Третий луч пробрался в дом,
Разбудил ежонка в нем.
(Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены)
А четвертый, шалунишка,
Разбудил в берлоге мишку.
(Имитация движений медведя)
Сказочница:ребята а помимо зверей кто ещё живёт в лесу
Ответ детей : насикомые
А вы знаете какую нибудь историю про насикомых
Логопед :да знаем интиресную историю про божью коровку и ребята сейчас тебе покажут (артикуляционная сказка)
(Звучит запись голосов леса). логопед : Лес наполнился разными звуками. Дети вместе со сказочницей и логопедом выполняют упражнение для развития интонационной выразительности, мимической моторики:
Логопед : В очень громких сапогах…
Дети. Ходит по лесу Ба-бах!
(Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают)
Логопед. И, заслышав этот звук.
Дети. В ветках спрятался Тук-тук.
(Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам)
Логопед. На сосну взбежал…
Дети. Цок-цок!
(Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки)
Логопед. В чащу кинулся…
Дети. Прыг-прыг.
(Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой)
Логопед. Чик-чиришка в листья…
Дети. Порх!
(Испуганно «машут крылышками»)
Логопед. Шебуршонок в норку…
Дети. Шорх!
(Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу)
Вместе. Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
(Приседают, улыбаются, прислушиваются)
Сказочница: А на моем блюдечке новое изображение появилось
(дети смотрят – там река).
Логопед : Поет вода в реке.
Дети: с-с-с-с
- Шумят камыши.
Дети: ш-ш-ш.
Но как же нам перебраться через реку?
(предложения детей, выбираем плот)
Но нам его нужно построить.
Дети садятся на пол.
Слева - тук!
Справа – тук!
Впереди – тук! Тук! Тук!
Мы построим новый плот,
Он по речке поплывет.
(отбивают ритм кулачками).
Логопед : А теперь в путь на плоту по реке.
(Дети встают, «заходят на плот»).
Пропевание чистоговорки по ступеням до-мажорной гаммы (вместе с музыкальным руководителем) :
Да-да-да - в речке чистая вода,
Вот-вот – вот – по реке плывет наш плот.
Шо-шо-шо – шо-шо-шо –Нам на речке хорошо.
Сок-сок-сок – сок-сок-сок – Греет солнышко песок.
Шу-шу-шу – шу-шу-шу – Воздухом речным дышу.
Ас-ас-ас – ас-ас-ас – видем берег мы сейчас
Сказочница: Вот мы и на берегу. А теперь наш путь лежит через поле.
В поле комарики звенят ( дети: зь-зь-зь, жуки жужжат ( дети: ж-ж-ж). Пролетела сорока.
Вместе со Сказочницей дети выполняют массаж:
- Ока-ока-ока – шустрая сорока
(поглаживание груди круговыми движениями)
- ока-ока-ока – сорока -белобока
(поглаживаем бока обеими руками)
- по полям летает
(правой рукой поглаживаем левую от плеча к кисти, левой – правую)
- и устали не знает
(поглаживание ног выше колена).
Сказочница: Сороки – очень любопытные птицы. И эта тоже хочет знать, где мы были, да что видели. Но мы ей не скажем, а лучше покажем.
Упражнение на развитие творческих способностей.
Звучит музыка: русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».
(Дети стоят кругом. Ребенок-водящий в середине круга).
Дети: Ай, дили, дили, дили —
Мы кого-то видели.
Ай, дили, дили, дили —
Мы кого-то видели.
Глазастого, ушастого,
Хвостатого, рогатого.
Он сидел под кустом,
Громко щелкал языком.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
Очень зло на нас глядел,
Съесть, наверное, нас хотел.
(Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа)
Сказочница: Может, это был кабан?
Дети: Нет.
Сказочница: Может, это серый волк?
Дети:. Нет
Сказочница:Может, это был медведь?
Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему)
Ты нам немножко подскажи,
Чудо-юдо покажи.
Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Игра повторяется несколько раз.
Логопед : Не заигрались ли мы на поляне? А сундучок еще не найден.
Сказочница: А теперь дорога наша лежит в горы (на блюдце- изображение пещеры в горах).
Логопед : Идем к пещере.
Перешагиваем через горные ручьи (широко ступая,
Идем вверх (высоко поднимая ноги).
Идем над пропастью (приставной шаг).
Сказочница: Вот и пришли мы. (Дети находят в пещере сундучок, открывают его, там - музыкальные инструменты).
Сказочница: Недаром вы спели такую добрую песню о весне. И мне вы помогли, сделали такое доброе дело, помогли отыскать книгу (держит книгу в руках). Теперь сказки снова будут жить среди людей.
Логопед : А нам пора домой.
Сказочница: Я помогу вам туда добраться. С волшебной книгой это несложно. Но вы должны поведать этой книге о своих приключениях, положив на нее руку (дети подходят к книге, кладут на нее руку и говорят о своем впечатлении от занятия).
Сказочница: А теперь в путь. Нужно присесть и закрыть глаза (дети садятся, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).
Логопед : Вот мы и дома. Можно открыть глаза.
Дети прощаются со Сказочницей, благодарят ее за путешествие.