Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы

Алина Большакова
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы

Цель занятия :

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в страну Светофорию“ для детей логопедической группы» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение художественных текстов с последующим обсуждением, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения», «Транспорт», рассматривание иллюстраций, разучивание песен про ПДД.

Материал: иллюстрации транспорта, макет светофора, картинки-дорожки, маленькие машинки, наручные светофорчики, прищепки, пробочки., карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета, полоски бумаги изображающие эмоции : улыбка, спокойствие, грусть.

Ход занятия:

Вход в зал : дети входят в зал под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», рассаживаются на места

Логопед : (сюрпризный момент) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли наши старые друзья Ежик и Лисенок (игрушки надеваются на руку). Логопед здоровается с игрушками и спрашивает, что за сумка у них в лапках.

Игрушки рассказывают детям, что это пригласительные билеты, которые нужно надеть только на правую руку и тогда можно будет попасть в интересную страну Светофорию, (Дети надевают на руки светофорчики-пропуски, пропускаются надевшие на правую руку.).

На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? (дети выбирают виды транспорта) Варианты ответов : автомобиль, поезд, троллейбус, трамвай и т. д.)

Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Послушайте загадку:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

(Автомобиль)

Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Гараж двери открывает и машинка выезжает (дети выполняют артикуляционную гимнастику И. А. Волошиной)

(спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот)

Логопед : Улыбается машинка - У нее помыта спинка!

(растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуты).

Логопед : Это сытая машина. Баки полные бензина.

(Надуть щеки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5 минут).

Логопед : Каменистый путь не прост, не жалей-ка ты колес!

(Рот раскрыть, губы сомкнуты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами).

Логопед : Дорога оказалась не простой, и у нас лопнуло колесо. Что будем делать?

(Ответы детей : заменить, накачать)

Дыхательная гимнастика:

Логопед : Ребята, давайте попробуем накачать колесо (дети выполняют дыхательное упражнение «Насос»). Руки соединены в локтях, пальцы сжаты в кулачки, наклоны туловища вперед и при этом произносится долгий звук: «ССССССС».

Артикуляционное упражнение:

Логопед : Вот колеса закрутились, по дорожке покатились.

(Рот открыть, улыбнуться, касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался).

(звучит музыка песни «Песенка друзей», муз. Старокодимского)

Музыкально-ритмическая разминка «Мы едем-едем в далекие края»

Логопед : Дети, нам предстоит проехать сейчас по этим волшебным дорогам, мы сможем оказаться в «Светофории», если пропоем песенки гласных звуков.

Перед детьми выкладывается лист бумаги, на котором нарисованы дорожки: прямая, волнистая и в виде восьмерки.

Голосовые упражнения:

Маленькой машинкой, автобусом, троллейбусом дети проводят по нарисованной дорожке, произнося при этом: ААА, ООО, УУУ, ИИИ.

Логопед : А по волнистой «дороге» мы сможем проехать, сливая гласные АО, АУ, УИ, а по «Восьмерке» -произнося по три гласных и по четыре: АОУ, АОУИ.

(звучит музыка В. Шаинского «Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка в солнечном городе», выставляется макет светофора)

Ребята, смотрите, кто нас встречает? Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?

Отгадайте загадку:

Он бывает желтый, красный-

Осторожно - цвет опасный-

А зеленый свет зажжет-

Смело двигайся вперед. (О. Хоцяковская)

Если он горит зеленым,

Значит можно нам идти

Если желтым – подожди,

Ну, а красным - стой и жди!

Дети: это светофор!

Логопед : Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Логопед : На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Логопед : Почему у светофора не горят сразу три света? (Ответы детей)

Логопед : Ребята, а вы знаете, в каком порядке располагаются цвета светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Логопед : Давайте поиграем в игру, кто правильно разместит «глазки» у светофора.

(Дети собирают светофоры на своих браслетиках - пропусках, используя липучки, приклеивают в правильной последовательности цвета : красный, желтый, зеленый)

Логопед : - Смотрите, ребята, наш светофор заработал.

Подвижная игра «Светофор»

(под ритмичную музыку на выбор музыкального руководителя)

(Логопед демонстрирует цвета светофора, дети, в зависимости от цвета, выполняют движения (красный - стоят, на зеленый - маршируют, на желтый приседают)

Логопед : Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Дети: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный - значит двигаться опасно

Желтый цвет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья

Цвет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Логопед : (к макету светофора приклеиваются на липучках ротики - улыбка-зеленый свет, горизонтальная линия - желтый свет, полукруг-красный свет,

Смотрите, ребята, наш светофор ожил, он хочет у вас о чем-то спросить:

Светофор : На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

А сейчас я попрошу вас «зажечь» сигналы светофора (дети берут красные прищепки и прикрепляют их вокруг красного круга) (звучит веселая музыка - на выбор музыкального руководителя)

Красный сигнал светофора задает вопросы детям:

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (полиция, скорая помощь, пожарная машина, если включат специальные «маячки» : синего цвета у скорой помощи и др., а так же специальные звуковые сигналы)

Детям предлагается прослушать запись звуковых сигналов полиции, пожарной машины и скорой помощи.

Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы безопасно перейти проезжую часть).

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Желтый сигнал светофора задает вопросы детям: (дети, как и в предыдущем варианте, прикрепляют прищепки вокруг желтого сигнала светофора)

Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (Пешеходам стоять)

Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановках)

Почему нельзя играть на проезжей части? (можно пострадать от проходящего транспорта, создать аварийную обстановку).

Зеленый сигнал светофора задает детям вопросы:

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).

Как нужно переходить дорогу? (перед началом движения убедиться, что все машины стоят и пропускают пешеходов, затем пойти, посмотрев налево, затем, дойдя до середины, посмотреть направо).

Светофор : Молодцы, ребята, ответили на все вопросы! Сейчас загорится зеленый сигнал, и мы по пешеходному переходу перейдем на другую сторону дороги к моим друзьям -дорожным знакам, без которых в стране «Светофории» не было бы порядка.

(звучит ритмичная музыка - в исполнении детской шоу-группы «Саманта» «Дорожный знак»-аудиозапись)

Дети: «ходят» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги:

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

(дети выполняют это упражнение сначала одной рукой, потом двумя - одновременно).

Выходят дети на груди у них дорожные знаки и читают стихи:

Стихи детей :

«Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знаем: там, где он идет

Пешеходный переход

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Нет дороги здесь для нас,

На светофоре красный глаз,

Но зато не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти,

Если нет по ней пути?

Мы над ней найдем проход-

Вот надземный переход.

Поднимаюсь смело вверх,

Вот теперь я выше всех.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Логопед : Ребята, жители страны Светофории - как вы думаете, кто? Ответить на этот вопрос вам помогут мои загадки:

Загадки:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом чудесный- бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Логопед (подведение итогов) :

Почему, когда мы с вами путешествовали по широким улицам страны Светофории, наблюдали за движущимся транспортом, нам никто не мешал?

(ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для водителей и пешеходов. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

В садике – мы дети, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Логопед :

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

Правила движения:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет: СТОЙ и ЖДИ!

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Логопед : Молодцы, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

Сюрпризный момент: В память о нашей встрече Светофор дарит вам отражатели, которые надо носить на одежде в темное время суток, и тогда вас всегда увидят на дороге.

(звучит музыка песни из передачи «Радионяня» «Песня о правилах дорожного движения» - аудиозапись)

Публикации по теме:

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию» 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вот и мы на этой неделе решили провести мероприятие, приуроченное к этому празднику.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы
Опубликовано: 9 июня 2024 в 18:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД