Елена Зуева
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Предлагаю всем отправиться на прогулку в осенний лес.
Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».
Громко песенку поем.
На носочках мы пойдем,
И тихонечко споем. (упражнение проводится 2 – 3 раза).
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Воспитатель: Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие нарядные деревья. (Дети рассматривают иллюстрацию осеннего леса). Но, что я слышу? Если я крикну, каждое мое слово кто - то тихо повторяет. Кто это? (дети отвечают). Хотите поиграть с ЭХО?
Дети встают в круг, берутся за руки и покачиваясь из стороны в сторону, поют.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не смогу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру;
Все, что хочешь повторю!
Дети повторяют за педагогом слова, предложения. ритмослоги.
По окончании игры педагог поднимает платок и показывает игрушку – гнома Дядюшку АУ
и говорит от его имени.
Дядюшка АУ: Здравствуйте, ребята! Я дядюшка АУ. Живу в лесу и очень люблю подшутить и над лесными жителями и над людьми.
Стихотворение с движениями «Зайкин день».
Маленький зайчик по имени Ваня
Быстро скакал по зеленой поляне,
Он торопился и песенку пел,
Сегодня у зайчика тысяча дел;
Надо бы сбегать на огород,
Туда, где капуста пышно растет,
Нужно морковку из лейки полить,
Водой ключевою носик умыть,
Нужно проверить – поспела ль редиска,
(нагнуться придется над грядкою низко,
И на полянке понюхать цветок,
Нежный, душистый, пахучий росток.
Задень устанет и сразу в кровать,
И до утра сладко будет он спать.
Дядюшка АУ: А я к зайчику подкрадусь и как закричу! (дети повторяют за дядюшкой АУ слоги).
Га га га га га га гак!
Гу гу гу гу гу гу гук!
Гы гы гы гы гы гы гык!
Го го го го го го гок!
Ги ги ги ги ги ги гик!
Ге ге ге ге ге ге гек!
А остальные лесные звери, как услышат мою песню,сразу замирают и прислушиваются.
Упражнение на развитие творческих способностей «Замри».
Под звучание музыки дети врассыпную бегают по залу, подражая движениям лесных зверей и птиц. С окончанием звучания музыки они замирают, приняв позу, передающую образ какого – нибудь животного. Педагог старается их узнать.
Дядюшка АУ: Но в лес приходят еще и люди за грибами и ягодами.
Песня с движениями «Под горою вырос гриб».
Под горою вырос гриб.
Гриб увидел дед Архип.
День пилил,
Два рубил,
Гриб на землю не свалил.
Крикнул старый бабку.
Бабка гриб в охапку!
Насолила,
Наварила,
В гости звать тебя просила.
Дядюшка АУ: А еще в лесу живет птица, которая по ночам кричит, почти как я. Я кричу «Ау!», а она – «У- у!». Знаете ребята такую птицу? (дети отвечают).
Игра «Совушка – сова».
Совушка – сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Глазками хлоп – хлоп!
Ножками топ – топ!
- Совушка сова большая голова,
Где ты живала?
Где ты бывала?
Сова: - Живала я, совушка,
Большая головушка,
В темных лесищах,
В глубоких дуплищах,
Мышек, птичек видала,
Ночью всех догоняла.
Дядюшка АУ: Погуляли, поиграли, а теперь пора прощаться и домой нам возвращаться. Попрощаемся со мной так, как я с путниками в лесу расстаюсь.
Дети садятся на места, по очереди говорят слово «Ау!», сначала громко, потом все тише, прикасаясь ладонями к ладоням соседа, как бы передавая слово друг другу.
Дядюшка АУ «уходит» (педагог прячет игрушку под платком).
Дети выходят из зала.