Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты» с использованием программы SMART

Александра Михайлова Высшая кв к
Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты» с использованием программы SMART

Логоритмическое занятие на тему : «Музыкальные инструменты», с использованием программы SMART

Цель:

Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.

Задачи:

- корригировать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Музыкальные инструменты“ с использованием программы SMART» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;

- развивать общую моторику, координировать речь с движением;

- развивать у детей чувство ансамбля, одновременно вступать и заканчивать исполнение;

-развивать творческую активность детей;

- воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: ноутбук, колонки, программа SMART. Музыкальные инструменты : металлофон, колокольчики, ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, пластмассовые стаканчики.

Ход занятия:

Доброе утро, уважаемые гости! Вашему вниманию хотим представить логоритмическое занятие на тему : «Музыкальные инструменты», с использованием программы «SMART». Занятие подготовили учитель -логопед Жукова Полина Олеговна и музыкальный руководитель Михайлова Александра Игоревна.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте.

1. Орг. Момент. Коммуникативная игра «Паутинка-приветствие»

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Паутинка - приветствие».

2. Беседа. Классификация инструментов

-Ребята, сегодня нас ждет приключение в мир музыкальных инструментов. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

-Скажите, какие музыкальные инструменты вы знаете?

- А кто играет на музыкальных инструментах? (музыканты)- молодцы!

-Ребята, вы знаете, что музыкальные инструменты условно можно разделить на 3 группы:

1. Ударные (звук извлекается ударом или тряской)

2. Духовые (звук извлекается с помощью воздуха)

3. Струнные (источником звука является колебание струн)

-Давайте, найдем ударные инструменты, духовые, струнные.

3. Упражнение «Назови профессию»

-Играть на музыкальных инструментах - это искусство. Человек осваивает для этого определенную музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите музыканта, но не одним словом, а предложением. Например: На гитаре играет гитарист.

На скрипке -… скрипач

На гармони -…. гармонист

На арфе -…арфист

На трубе-…трубач

На саксофоне -…саксофонист

На пианино -… пианист

На флейте -…флейтист

На барабане -…. барабанщик

На виолончели -… виолончелист

На гуслях –… гусляр

На балалайке-…балалаечник

Молодцы!

4. Игра «4 лишний»

(Найдите лишний инструмент)

Скрипка, гитара, барабан, виолончель

Труба, маракасы, саксофон, флейта

Трещотка, ложки, бубен, арфа

Гармошка, топор, отвертка, рубанок

5. Загадка

-Друзья, сегодня к нам придет специальный гость. А какой? Вам расскажет и подскажет загадка:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(дирижер).

-Здравствуйте, как ваше настроение? Отлично! Мне бы хотелось с вами поиграть.

6. Физ. Минутка «Стаканчики»

7. Игра «Собери картинку»

-Посмотрите, какое увлекательную игру я для вас приготовила: (разрезные картинки). Соберите элементы - картинку. Что изображено? Что получилось?

-Оркестр, правильно! Молодцы!

-Предлагаю прослушать музыкальный фрагмент и сказать, какой музыкальный инструмент звучал.

8. Упражнение «Что играет».

(прослушивание музыкальных фрагментов)

-Хорошо справились, молодцы.

9. Дыхательная гимнастика.

Сделаем вдох через нос и выдох в свистульку-дудочку (по очереди, вместе).

-Может, вы хотите поучаствовать в моем оркестре?

10. Оркестр «Полька»

(Детям раздаются муз. инструменты)

- Прекрасно сыграли. Молодцы!

Ведущий логопед : Спасибо дирижер мы многое узнали.

Дирижер: Спасибо и вам, мои хорошие! А в знак благодарности, я хочу вручить вам волшебную музыкальную коробочку! (сюрпризный момент)

11. Итог занятия :

Друзья, вам понравилось наше приключение в мир музыкальных инструментов? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Наше путешествие подошло к концу.

Благодарим за внимание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Музыкальные инструменты» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) В первой младшей группе «Музыкальные инструменты» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лепбук «Музыкальные Инструменты». Ворошина Надежда. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться изготовлением лепбука. Пособие для.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук изготавливался совместно с детьми в течение недели, посвященной данной теме. Цель создания лэпбука: формирование необходимых.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук «Музыкальные инструменты» Интерактивная папка, пособие для детей старшего дошкольного возраста Цель пособия: Формирование необходимых.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Конспект мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов для озвучивания театрализованных постановок. Подготовил:воспитатель.

«Русские народные музыкальные инструменты». План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Тема:.

Русские народные музыкальные инструменты Пищалки Пищалки считаются одними из древнейших музыкальных инструментов. Для изготовления пищалок можно использовать простую травинку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты» с использованием программы SMART
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 11:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты» с использованием программы SMART» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайлова Высшая кв к в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД