Людмила Солопова
Конспект логоритмического занятия «Осень» (обобщение)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для активизации словаря и закрепления знаний детей по теме «Осень»; закрепления умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Задачи:
Коррекционные:
• закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах, словах ;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие речевого дыхания;
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• активизация и подбор слов с учетом позиции звука;
• расширение и активизация словарного запаса.
Обучающие:
• развитие памяти, внимания, мышления;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осень“ (обобщение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развитие ритмических способностей;
• закрепление умения спрягать глаголы в настоящем времени.
Воспитывающие:
• воспитание усидчивости;
• умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Сюжетная картина «Осень»; отдельные картинки – идет дождь, яркое солнце, распустившийся одуванчик, тучи закрывают солнце, идет снег, листопад, деревья с желтой листвой, птицы улетают, сильный ветер, свисающие с крыш сосульки, сбор урожая.
Разрезные картинки с изображением листьев дуба, березы, клена, веток сосны и ели, желудя. Краски акварельные, клей, салфетки бумажные, кисточки, баночки под воду.
Ход ОД
Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте ребята! Сегодня мне позвонил сказочный герой, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и постарайтесь угадать кто это:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это…
Ответ: Буратино
Вводная часть.
Логопед : Ребята, Буратино просит помощи у вас, он пошел в лес и заблудился. Мы с вами должны отправится в лес, и найти его, но в пути нас ждут различные приключения.
Ребята, Вы согласны помочь Буратино?
Дети: отвечают.
Логопед : Ребята а, какое сейчас время года? (осень). Дети, а какие осенние месяцы вы знаете? А кто-нибудь знает, какой сейчас месяц?
Ребята, а как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
Вот сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику.
«Давайте, покажем, как ветер сдувает листочки».
Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом.
Продолжаем свой путь.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Ребята возьмите все зеркала. Все смотрите на меня. Сначала я показываю, а затем делаем вместе.
1. Лопатка
2. Наказать непослушный язычок.
3. Качели
4. Чашечка.
5. Грибок.
6. Песенка водички.
7. Песенка комарика.
8. Как жужжат пчелы.
Основная часть
Автоматизация звука (ш) в слогах, словах.
Закрепление звука в слогах
«Как шипит змея»
Задание:
Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ) .
Произноси слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький
Этот пальчик слабенький
Этот пальчик средненький
Этот пальчик сильненький
Этот пальчик толстячок
Получился кулачок.
Закрепление звука в словах
Задание: Ребята, я буду произносить слоги, а вы их повторяйте.
ША - ША - ША - ШАПКА
ШУ - ШУ -ШУ - ШУБА
ШИ - ШИ - ШИ - ШИНА
ШО - ШО - ШО - ШОРТЫ
Задание «Собери ромашку»
Ребята, на столах, разложены лепестки. Соберите цветок, на лепестках картинки, вы должны разделить картинки где есть звук (ш, и звук (С).
Игра «Назови ласково».
А сейчас мы с вами поиграем так: я буду называть слово, а вы мне называете это слово ласково (дождь, капля, лист, гриб, зонт, птица, солнце, дерево).
Логопед : Ребята, посмотрите на картинки.
(Выставляются демонстрационные картинки признаков времен года – идет снег, птицы улетают в теплые края, распускаются цветы, солнышко прячется за тучи, идет дождь, листья на деревьях желтые, дети одевают теплую одежду, сосульки на крыше, листопад, люди собирают урожай, яркое солнце). Буратино перепутал все явления времен года! Давайте поможем найти картинки с признаками осени.
(Каждый ребенок участвует в отборе соответствующих картинок).
Рассматривание картины «Осень»
На магнитной доске выставляется картина «Осень».
Логопед : Я хочу вас послушать, что вы можете рассказать о времени года - осень.
- Какая погода бывает осенью? (пасмурная, холодная, ветреная)
- Ветер осенью, какой? (сильный, порывистый, холодный)
- Небо, какое? (серое, хмурое)
- Что происходит с травой? (желтеет, высыхает)
- Как светит солнце? (солнце светит, но не греет)
Составление рассказа по картинкам.
А теперь попробуем составить рассказ, опираясь на наши картинки. Давайте каждого из вас послушаем. (Каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке).
- Ребята, а кто из вас хочет рассказать рассказ по картинкам.
Логопед : А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вместе:
Ветер дует нам в лицо, (делаем махи руками)
Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны вправо-влево) Ветер выше, выше, выше, (наклоны вправо-влево, поднимаемся на носочки).
Деревцо все ниже, ниже, ниже. (наклоны вправо- влево, приседание).
Задание «Собрать разрезные картинки»
У вас на столах ребятки, лежат разрезные картиночки (лист клена, дуба, березы, желудь, самолетики, ветка ели и сосны) попробуйте их собрать и назвать что получилось.
Логопед : Вот мы пришли к избушке, кто в ней живет.
Ответы детей.
Логопед : Здесь спрятался наш Буратино. (показ игрушки)
Логопед : Ребята, какие вы умницы и умники. Прекрасно справились со всеми заданиями, и нашли Буратино.
Художественное творчество (аппликация, рисование)
Логопед :
-Ребята, а какое время года следует за осенью. (Ответы детей)
- Ребята, как украшает наши деревья, зима.
- А давайте мы с вами оденем, наши деревья, как вы желаете украсить, я вам предлагаю выполнить аппликацию, или разрисовать.
На столе лежат салфетки, и краски. Методом обрывания можно сделать снежинки, а потом наклеивать снежинки на нарисованное дерево.
Дети выполняют работу.
Логопед : Ребята, вам нравятся ваши деревья? Какие они стали?
Ответы детей
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что вы можете рассказать о своих деревьях?
Ответы детей.