Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Обувь. Звук [Ф’] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей, музыка «Вальс Штрауса»; презентация; мяч.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Упражнение с ленточками, под музыку «Вальс Штрауса».
Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения под музыку «Вальс Штрауса»:
- с руками, поднимая их вверх и опуская вниз;
- одновременно с руками вверх-вниз и ногами вперёд-назад;
- делая круговые движения руками от себя и выполняя «пружинку» с ногами;
- сначала телом, качая его из стороны, затем добавляя руки, делая круговые движения от себя.
3. Чтение стихотворения и беседа по теме «Обувь».
- Я приглашаю вас на выставку обуви и посмотреть, какую обувь носят сейчас.
(Пробел)
Обувь носим на ногах.
(Слайд 2)
Ходим часто в сапогах,
Если снежно и бело,
И дождём всё залило.
(Пробел)
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
(Пробел)
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
(Пробел)
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
(Пробел)
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.
(Слайд 3-пустой)
- Что такое обувь? (Обувь – изделие из кожи или других материалов, обычно с твёрдой подошвой, носимое на ногах.)
- О какой обуви говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о сапогах. В стихотворении говорится о кроссовках. И т. д.)
- Какую обувь ещё знаете? (Я знаю валенки. Я знаю ботинки. И т. д.)
- Как надо ухаживать за обувью? (Придя с улицы, обувь обязательно нужно … помыть, … протереть, … почистить. Чтобы обувь не испортилась, после прогулки под дождём её надо … просушить.)
- Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви? (Потому что резиновая обувь не промокает.)
- Для чего в зимних сапогах мех? (Чтобы ногам было тепло.)
- Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим … (обуваемся). Если снимаем обувь? (Разуваемся). Если переодеваем обувь? (Переобуваемся).
4. Игра с мячом «Уменьши».
- Гномики маленькие и обувь у них тоже маленькая:
Не туфли, а … туфельки.
Не сандалии, а … сандалики.
Не тапки, а … тапочки.
Не ботинки, а … ботиночки.
Не сапоги, а … сапожки.
5. Игра с мячом «Увеличь».
- Великаны большие и обувь у них тоже большая:
Не туфли, а … туфлищи.
Не сандалии, а … сандалищи.
Не тапки, а … тапищи.
Не ботинки, а … ботинищи.
Не сапоги, а … сапожищи.
6. Развитие мелкой моторики и ритмического восприятия.
Я умею обуваться,
Кулаками стучать по коленкам.
Если только захочу.
Сжимать и разжимать кулаки.
Я и маленького братца
Кулачками стучать друг об друга.
Обуваться научу.
Сжимать и разжимать кулаки.
7. Звук «Фь» и буква «Ф».
А) Звук «Фь».
(Пробел)
- Маленький котёнок фыркает «Фь». Давайте вместе произнесём звук «Фь». (Дети произносят.) Звук «Фь» твёрдо произносится или мягко? (Звук «Фь» произносится мягко.) Значит, звук «Фь» какой? (Звук «Фь» - мягкий.)
Логопед показывает обозначение мягкого звука: левая рука согнута в локте, расслабленная кисть опущена вниз.
- Значит, чем отличаются звуки «Ф» и «Фь»? (Звук «Ф» твёрдый, а звук «Фь» мягкий.)
Дети не только говорят, но и показывают жестами отличие звуков.
- Чем похожи звуки? (Звук «Фь» тоже согласный, как и звук «Ф», потому что есть преграда для воздушной струи – верхние зубы.) Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи. (Звук «Фь» глухой, как и звук «Ф», потому что горло не дрожит.) Левая рука согнута в локте, кисть с согнутыми крючком и втянутыми в ладонь пальцами опущена вниз.
- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «Фь». (Звук «Фь» - согласный, мягкий, глухой.)
Логопед по необходимости помогает.
Б) Буква «Ф».
(Пробел)
- На письме звук «Фь» обозначается буквой «Ф». Почему буква «Ф» зелёного цвета? (Потому что буква «Ф» обозначает мягкий звук «Фь».)
8. Подведение итогов занятия.
(Слайд 4-пустой)
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)