Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия «Обувь. Звук [Ф’] и буква Ф»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Обувь. Звук [Ф’] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей, музыка «Вальс Штрауса»; презентация; мяч.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Темочки:

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Упражнение с ленточками, под музыку «Вальс Штрауса».

Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения под музыку «Вальс Штрауса»:

- с руками, поднимая их вверх и опуская вниз;

- одновременно с руками вверх-вниз и ногами вперёд-назад;

- делая круговые движения руками от себя и выполняя «пружинку» с ногами;

- сначала телом, качая его из стороны, затем добавляя руки, делая круговые движения от себя.

3. Чтение стихотворения и беседа по теме «Обувь».

- Я приглашаю вас на выставку обуви и посмотреть, какую обувь носят сейчас.

(Пробел)

Обувь носим на ногах.

(Слайд 2)

Ходим часто в сапогах,

Если снежно и бело,

И дождём всё залило.

(Пробел)

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

(Пробел)

Туфли в праздник примеряем

И на утренник шагаем.

(Пробел)

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

(Пробел)

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Обувь разная нужна.

Обувь всякая важна.

(Слайд 3-пустой)

- Что такое обувь? (Обувь – изделие из кожи или других материалов, обычно с твёрдой подошвой, носимое на ногах.)

- О какой обуви говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о сапогах. В стихотворении говорится о кроссовках. И т. д.)

- Какую обувь ещё знаете? (Я знаю валенки. Я знаю ботинки. И т. д.)

- Как надо ухаживать за обувью? (Придя с улицы, обувь обязательно нужно … помыть, … протереть, … почистить. Чтобы обувь не испортилась, после прогулки под дождём её надо … просушить.)

- Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви? (Потому что резиновая обувь не промокает.)

- Для чего в зимних сапогах мех? (Чтобы ногам было тепло.)

- Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим … (обуваемся). Если снимаем обувь? (Разуваемся). Если переодеваем обувь? (Переобуваемся).

4. Игра с мячом «Уменьши».

- Гномики маленькие и обувь у них тоже маленькая:

Не туфли, а … туфельки.

Не сандалии, а … сандалики.

Не тапки, а … тапочки.

Не ботинки, а … ботиночки.

Не сапоги, а … сапожки.

5. Игра с мячом «Увеличь».

- Великаны большие и обувь у них тоже большая:

Не туфли, а … туфлищи.

Не сандалии, а … сандалищи.

Не тапки, а … тапищи.

Не ботинки, а … ботинищи.

Не сапоги, а … сапожищи.

6. Развитие мелкой моторики и ритмического восприятия.

Я умею обуваться,

Кулаками стучать по коленкам.

Если только захочу.

Сжимать и разжимать кулаки.

Я и маленького братца

Кулачками стучать друг об друга.

Обуваться научу.

Сжимать и разжимать кулаки.

7. Звук «Фь» и буква «Ф».

А) Звук «Фь».

(Пробел)

- Маленький котёнок фыркает «Фь». Давайте вместе произнесём звук «Фь». (Дети произносят.) Звук «Фь» твёрдо произносится или мягко? (Звук «Фь» произносится мягко.) Значит, звук «Фь» какой? (Звук «Фь» - мягкий.)

Логопед показывает обозначение мягкого звука: левая рука согнута в локте, расслабленная кисть опущена вниз.

- Значит, чем отличаются звуки «Ф» и «Фь»? (Звук «Ф» твёрдый, а звук «Фь» мягкий.)

Дети не только говорят, но и показывают жестами отличие звуков.

- Чем похожи звуки? (Звук «Фь» тоже согласный, как и звук «Ф», потому что есть преграда для воздушной струи – верхние зубы.) Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи. (Звук «Фь» глухой, как и звук «Ф», потому что горло не дрожит.) Левая рука согнута в локте, кисть с согнутыми крючком и втянутыми в ладонь пальцами опущена вниз.

- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «Фь». (Звук «Фь» - согласный, мягкий, глухой.)

Логопед по необходимости помогает.

Б) Буква «Ф».

(Пробел)

- На письме звук «Фь» обозначается буквой «Ф». Почему буква «Ф» зелёного цвета? (Потому что буква «Ф» обозначает мягкий звук «Фь».)

8. Подведение итогов занятия.

(Слайд 4-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Обувь. Звук [Ф’] и буква Ф»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 21:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Обувь. Звук [Ф’] и буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД