Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты. Прямые слоги со звуком «[М’]» и буквой «[М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Музыкальные инструменты, Прямые слоги со звуком „[М’]“ и буквой „[М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Упражнение с ленточками-3.
Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения с руками, делая кругообразные движения от себя и выполняя «пружинку» ногами. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения.
3. Введение в тему «Музыкальные инструменты».
- Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос.
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисы – нора,
У малиновки – гнездо,
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг,
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
- Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
(Пробел)
- Как вы думаете, для чего нам в жизни нужны музыкальные инструменты? (На музыкальных инструментах можно играть. Под звучание музыкальных инструментов можно танцевать. Музыка поднимает настроение.)
4. Игра «Быстро-медленно».
(Слайд 2-пустой)
- Отгадайте загадку.
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … бубен.
(Пробел)
- Поиграем в игру «Быстро – медленно».
Логопед быстро ударяет в бубен – дети бегут, медленно ударяет – идут шагом.
5. Массаж тела и лица «Гармошка».
- Отгадайте следующую загадку.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь.)
(Пробел)
- Выполним массаж тела и лица «Гармошка».
Спинка, спинка.
Закинуть руки за шею и помассировать спину.
Потолок.
Пальцами помассировать голову.
Электрический звонок.
Нажать указательным пальцем на кончик носа.
- Хозяин дома?
Указательными пальцами потереть крылья носа.
- Дома!
- Гармонь готова?
Ладонями растереть уши.
- Готова!
- Можно поиграть?
Погладить шею.
- Да!
Ладонями погладить грудь, живот, ноги.
6. Логопедическая гимнастика.
- Послушайте следующую загадку.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон». (Колокольчик.)
(Пробел)
- Выполним логопедическую гимнастику «Колокольчик».
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
В. Цвынтарный
- Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение.
- Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение.
- Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение.
- Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение.
- Произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы).
- Произвести движение кончиком языка по нижней губе.
- Произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.
- Протискивать язык с силой между зубами наружу таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка.
7. Прямые слоги со звуком «Мь» и буквой «М».
(Слайд 3)
- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком «Мь» и буквой «М».) Скажите и покажите, какой звук «Мь». (Звук «Мь» согласный, звонкий, мягкий.)
Логопед по необходимости помогает.
(Слайд 4)
- Какой звук появился на экране? (Звук «Мь».) (Пробел) Какой звук появился слева от звука «Мь»? (Слева от звука «Мь» появился звук «и».) Когда собираются вместе согласный и гласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «Ми».) Покажем и произнесём слог «Ми» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так.
Логопед показывает образец, дети повторяют.
- Обозначим слог «Ми» соответствующими буквами (слайд 5). Прочитайте получившийся слог.
Дети читают.
Аналогичным способом проводится работа со слогом «мя», словом «мяу», слогами «ме», «мю», «мё». (Слайды 6-11)
8. Подведение итогов занятия.
(Слайд 12-пустой)
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)