Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: флажки и зеркала (по количеству детей, презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Грибы, Звук и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Вспомним упражнения «Кулачки» и «Олени». Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, опустили, расслабились.
- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.
2. Упражнение с флажками
, двигаясь по кругу, под счёт.
Дети берут флажки, встают в круг и повторяют за логопедом движения с флажками под счёт до 4-х, двигаясь по кругу:
- держа их перед собой,
- подняв вверх…к себе,
- вперёд…к себе,
- вверх…к себе,
- вперёд…к себе.
И так далее.
3. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение.
(Слайд 1-пробел)
Мы с тобою в лес пошли,
Много там грибов нашли.
(Слайд 2)
Подберёзовик стоит,
Что-то грустный он на вид.
На него из-под осины
Подосиновик глядит.
На поляне две подружки –
Очень толстые свинушки.
С ними весело болтают
Неразлучные волнушки.
(Слайд 3)
Вот под ёлкою лисички,
Ярко-рыжие сестрички.
Рядом скользкие маслята,
На пеньке растут опята.
А во мху боровики:
Всей семьёй здоровяки,
Дружно рядышком сидят
И в корзину не хотят.
Для других детей оставим.
4. Беседа по теме «Грибы».
- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу.)
- О каких грибах говорилось в стихотворении? (О подберёзовике, о подосиновике, о свинушках, о волнушках, о лисичках, о маслятах, об опятах, о боровиках.)
(Слайд 4)
- Что можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп. Из грибов можно приготовить икру. Грибы можно замариновать. Грибы можно засолить.)
(Слайд 5)
- Из каких частей состоит гриб? (У гриба есть шляпка и ножка.)
- Как нужно собирать грибы? (Грибы нужно срезать ножом, под корень.)
- А вы знаете, что грибы бывают съедобные (слайд 6) и несъедобные (слайд 7)? Почему нужно хорошо знать, какие грибы настоящие, съедобные, а какие опасные, для человека несъедобные? (Чтобы не отравиться.)
5. «Расскажи и покажи».
Предложить детям вместе со мной рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.
Мухомор на тонкой ножке
Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.
Вырос на лесной дорожке,
Поднимите руки вверх и в стороны.
Ждёт прихода грибников.
Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите вдаль, поворачиваясь слева направо.
Кто сорвать его готов?
Жест вопроса и удивления.
Знают грибники прекрасно:
Ритмично погрозите пальцем.
Мухоморы есть опасно!
Погладьте живот. Вытяни руки вперёд ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то.
6. Дыхательное упражнение
для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя хватательные движения руками, которые находятся на уровне плеч.
7. Артикуляционные упражнения на выработку кончика языка
(с одновременным движением рук).
- «Иголочка»: высунуть узкий язык далеко вперёд, рот при этом широко открыт;
- «Почистим нижние зубы»: внутри кончиком языка из стороны в сторону;
- «Почистим верхние зубы»: внутри кончиком языка из стороны в сторону;
- «Горка высокая и низкая»: выгибать и опускать спинку языка;
- «Язык-силач»: упирать язык в нижние зубы;
- «Выметаем мусор»: по дну полости рта.
8. Звук и буква «Ы».
А) Звук «Ы».
- Внимание на экран (слайд 8-пробел).
Плачет рёва – «ы-ы».
Упала шапка с головы.
- Как плачет рёва? («Ы-ы-ы».) Что обозначает «ы»? (Звук.) Почему? (Потому что звук мы слышим и произносим.) (Пробел) Посмотрите в зеркало, как слегка выдвигается вперёд нижняя челюсть, когда мы произносим звук «ы». (Дети берут зеркала и произносят звук «ы».) Звук «ы» мы можем петь, тянуть? (Да.) Горлышко «работает», когда мы произносим звук «ы»? (Дети прикладывают тыльную сторону ладошки к горлу и проверяют.) Звук поётся, тянется, преграды нет для прохода воздушной струи (логопед вместе с детьми показывают жестом руки гласный звук, значит, звук «ы» какой? (Звук «ы» гласный.)
- Произнесение звука «ы» в режиме фонетической ритмики: «растягивание резиночки» на уровне груди.
Сначала выполняет логопед, затем дети повторяют вместе с логопедом, потом дети воспроизводят самостоятельно.
Б) Буква «Ы».
- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Ы» на письме обозначается буквой «Ы». Букву мы видим и можем изобразить.
- Посмотрите, как можно составить букву «Ы» из пальчиков: левая рука - указательный и большой пальцы соединяются кончиками, образуя «кольцо»; остальные пальцы сомкнуты и направлены вверх. Правая рука - пальцы сомкнуты, направлены вверх, ладонь поставлена ребром.
С палкой ходит буква «Ы»,
Ищет ягоды, грибы.
О. Гофман
Логопед показывает, дети повторяют.
- Так чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)
Логопед вместе с детьми показывают жестом руки, чем отличается звук от буквы.
9. Подведение итогов занятия.
(Слайд 9-пустой)
- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.) Кого я могу похвалить? За что?