Мария Киреева
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.
Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
• Систематизировать знания о домашних животных, активизировать словарь по данной теме.
• Учить образовывать множественное число имен существительных.
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Упражнять в правильном употреблении предлогов и ориентировку в пространстве.
• Тренировать чёткое произношение на примере чистоговорок.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать лексико-грамматический строй речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.
• Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование:
• магнитная доска,
• картинки с изображениями домашних животных,
• фигурки домашних животных,
• мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:
Здравствуй Анечка, …
2. Основная часть.
1. Игра «Кто у кого»
Дети вытаскивают перевернутые картинки с животными и их детёнышами.
По команде логопеда: «Мама найди своего детёныша!», дети подходят друг к другу. Потом по очереди рассказывают, что у козы козлята, …
Ребята! Как вы думаете как их можно назвать одним словом? (Ответы детей).
2. Игра «Кто как говорит?»
Хрюкает, мяукает, …
3. Игра «Кто где?»
Отработка предлогов.
4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
А у кошки ушки,
Ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать
Мышь в её нарушке.
«Лошадка»
У лошадки вьётся грива.
Бьёт копытами игриво.
5. Игра «У кого?»
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
У кого копыта?
(Ответы детей).
6. Игра с мячом «Один-много»
7. Повтори чистоговорку:
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты,
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята,
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза,
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы,
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова,
КО – КО – КО - корова дает молоко.
Итог занятия.
Ребята! О ком мы сегодня говорили? Где они жувут? (Ответы детей).