Получи документы

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников «Домашние животные»

Мария Киреева
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.

Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

• Систематизировать знания о домашних животных, активизировать словарь по данной теме.

• Учить образовывать множественное число имен существительных.

• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Упражнять в правильном употреблении предлогов и ориентировку в пространстве.

• Тренировать чёткое произношение на примере чистоговорок.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать лексико-грамматический строй речи.

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.

• Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

• магнитная доска,

• картинки с изображениями домашних животных,

• фигурки домашних животных,

• мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:

Здравствуй Анечка, …

2. Основная часть.

1. Игра «Кто у кого»

Дети вытаскивают перевернутые картинки с животными и их детёнышами.

По команде логопеда: «Мама найди своего детёныша!», дети подходят друг к другу. Потом по очереди рассказывают, что у козы козлята, …

Ребята! Как вы думаете как их можно назвать одним словом? (Ответы детей).

2. Игра «Кто как говорит?»

Хрюкает, мяукает, …

3. Игра «Кто где?»

Отработка предлогов.

4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

А у кошки ушки,

Ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать

Мышь в её нарушке.

«Лошадка»

У лошадки вьётся грива.

Бьёт копытами игриво.

5. Игра «У кого?»

У кого рога?

У кого мягкие лапы?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

У кого копыта?

(Ответы детей).

6. Игра с мячом «Один-много»

7. Повтори чистоговорку:

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты,

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята,

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза,

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы,

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова,

КО – КО – КО - корова дает молоко.

Итог занятия.

Ребята! О ком мы сегодня говорили? Где они жувут? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников «Домашние животные»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для дошкольников «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД