Александра Шубина
Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы с НОДА «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с (НОДА)
Тема. Автоматизация [Р]
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Упражнять в правильном произношении звука [Р] : изолированного, в словах, во фразовой речи, в стихах. (коммуникация)
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. (физическая культура)
3. Развивать фонематический слух, мышление, зрительное внимание, память.
4. Закрепить умение делить слова на слоги. (Познание)
Публикация «Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы с Нода „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5. Упражнять в умении отгадывать загадки. (Познание)
6. Воспитывать самоконтроль за поставленным звуком. (социализация)
Оборудование: Механическая игрушка – Дракоша, иллюстрации артикуляционной гимнастики, зеркала, дидактическая табличка – дорожек и магнитные фигурки, мяч, игра – логопедическое лото – мозаика, сундучок с шапочками для героев сказки «Приключения Буратино», картонные монеты – загадки, шоколадные медальки,
Ход занятия.
Предлагаю детям пройти в игровой зал. Но для того чтобы попасть в игровую комнату, нужно выполнить несколько заданий.
• Предложить провести артикуляционную гимнастику.
Выбрать ведущего. Ведущий предлагает выполнять упражнения: маляр; лошадка; индюк; барабанщик
• Игра «Фокусник»
Вы знаете, кто такой фокусник? (человек, который показывает фокусы)
Предлагаю вам сегодня показать наши фокусы гостям (упражнение для развития воздушной струйки – «Колечки из ваты»)
• А сейчас я вам покажу еще один фокус.
(Игра с магнитами – Изолированное звучание звука Р)
Предлагаю вам тоже стать фокусниками и порычать.
• *Игра «Повтори слоговую цепочку» с механической игрушкой Дракошей.
- Поучите Дракошу повторять слоговые цепочки
РА – РО – РУ –РЫ
РЫ – РА – РО – РУ
РУ – РА – РЫ – РО
АР – ОР – УР – ЫР
• Игра «Отгадай и назови» (логопедическое лото – мозаика)
- У меня для вас есть загадки, за каждую отгадку – вам выдается фишка – картинка, фишку – картинку получаете, переворачивайте другой стороной и кладите на соответствующую картинку – отгадку.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор) Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
(Трактор)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку,
хрен, морковку
она перетирает ловко.
(Терка) Крыльев нет,
Но это птица
Полетит и прилунится,
Распушила алый хвост,
улетела в стаю звезд.
(Ракета)
Сама пестрая,
Ест – зеленое,
Дает – белое.
(Корова) Сто один брат –
Все в один ряд
Вместе связаны стоят.
(Забор)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь гладкая
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковка)
Отгадайте, как называется сказка? (на экране появляются картинки)
Предлагаю отправиться в сказку приключения Буратино, звучит музыка дети под музыку находят сундук с шапочками: лягушек, Артемона, Мальвины, Буратино. Дети одевают шапочки. (шапочку Арлекино одевает логопед).
- Арлекино обращается к деткам: «Скажите пожалуйста, что похитили Лиса Алиса и кот Базилио у Буратино.
- Помогите пожалуйста вернуть монеты Буратино. Для этого нужно выполнить несколько заданий.
• Игра «Кто больше найдет на картинке слов со звуком Р»
- Помогите Буратино найти на картинке слова со звуком Р
• - Игра с мячом. «Раздели слово на слоги»
Следующее задание: Разделите заданное слово на слоги, подбрасывая мяч в верх.
Буратино, Пьеро, Артемон, ромашка, пруд, трава.
• Игра «Собери предложение»
Следующее задание : Нужно собрать предложение из заданных слов.
Буратино, школа, собирается, идти, в.
Артемон, надеть, бабочка, шея, на.
Ромашка, цвести, поляне, на.
Комары, летать, над, пруд.
Я слышал вы умеете делать самомассаж, покажите мне пожалуйста, как вы его выполняете.
• Автоматизация звука Р в стихах с сопровождением массажа.
Ручки растираем и разогреваем…
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
а потом уходим пальцами на щечки.
Щечки растираем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
- Ребята, посмотрите у нас закончились все картонные монетки. Давайте посмотрим, сколько монеток мы «выручили» (Звучит музыка, открывается коробочка, а в ней лежат шоколадные медальки)
Ребята, Буратино вас благодарит за то, что вы вернули ему все монеты.
- Вам понравились игры Арлекино?
Я предлагаю вам, забрать сундучок в группу и там продолжить играть в игры с героями этой сказки.
Литература:
• Лазаренко О. И. пособие – Дидактическая игра «логопедическое лото – мозаика»,
АРКТИ, 2001г
•2000 Пословиц, загадок, по
говорок, потешек и скороговорок. Москва издательство АСТ 1999
• Репина З. А. Буйко В. И - Уроки логопедии. «ЛИТУР» Е. 1999.