аэлита шархабдуллина
ООД с детьми старшей группы «Автоматизация звука [Л] по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навык чёткого произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках; закреплять умение определять наличие звука [л] в словах; совершенствовать лексико-грамматический строй речи (продолжать учить согласованию имён существительных с именами числительными и именами прилагательными); учить детей отвечать развёрнутым предложением;; формировать правильное физиологическое и речевое дыхание посредством логопедических распевок.
Публикация «ООД с детьми старшей группы „Автоматизация звука [Л] по мотивам сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику в сочетании с движениями пальцев рук (биоэнергопластика, мелкую и общую моторику, фонематический слух, интонационную выразительность, просодические компоненты речи (умение изменять высоту и силу голоса в соответствии с музыкой); память, внимание, мышление, координацию речи с движением, тактильную чувствительность; продолжать обучать приёмам самомассажа и арт –терапии.
Коррекционно-воспитательные задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей самоконтроль за речью и интерес к художественной литературе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, стремления оказывать помощь.
Оборудование: текст сказки «Золушка» Ш. Перро, сухой бассейн из гороха и фасоли, мультимедийная презентация по сказке «Золушка», массажные пуговичные варежки, тактильные ладошки из аппликатора Кузнецова, индивидуальные зеркала, массажеры для рук на каждого ребёнка, картонные силуэты платьев, цветной песок жёлтого, голубого и белого цвета, клей, прищепки, платье, платок, полотенце небольших размеров желтого, голубого и белого цвета, су-джок, диск с записью песни «Добрый жук», карета для Золушки.
Организационный момент
-Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Основная часть
- Ребята вы любите сказки?
Вы, наверное, знаете и эту. Послушайте её.
Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой бессердечной и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. Были у неё две дочери, во всём похожие на мать. А у него была дочка кроткая и ласковая. Мачеха сразу невзлюбила падчерицу, которая была гораздо красивее и добрее её дочерей. Девушке доставалась самая тяжелая и грязная работа по дому, а жить ей пришлось на чердаке, под самой крышей, на жёсткой соломенной подстилке. Бедная девушка терпеливо переносила все обиды и не смела жаловаться отцу. По вечерам, после работы она садилась в уголок возле камина прямо на золу и за это её сёстры в насмешку прозвали Золушкой.
- Какую же работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова.
- Золушка полы (мыла, подметала, протирала).
Золушка печь (топила).
Золушка обед (варила, готовила).
Золушка бельё (стирала, гладила).
Золушка посуду (чистила, мыла).
- Чем похожи эти слова? (они оканчиваются на слог ла)
- Какой первый звук слышится в слоге ла? (звук [л])
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]
Артикуляция и характеристика звука [ л] :
- Что делают губы, язык при произнесении звука [л]? (губы в улыбке, широкий язычок прижимается к верхним зубам, воздушная струя идёт по бокам языка, между щекой и языком; согласный, звонкий, твёрдый).
- Однажды в королевском дворце решили устроить бал. На который были приглашены все знатные и богатые люди. Приглашение получили и Золушкины сёстры. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться.
- Поможем ей справиться с поручениями и осуществить её заветную мечту – попасть на бал? А чтобы ей помочь нам нужно отправиться в сказку.
- Тише, дети не шумите
Чудо-сказку не спугните.
1,2,3,4, 5- будем сказку начинать!
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла Фея!
Артикуляционная гимнастика
Проснулась Золушка рано утром и улыбнулась (улыбка)
Открыла окошко (окошко)
Посмотрела налево, направо (часики)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко (качели)
Стала белить потолок (маляр)
Помыла пол, вытерла пыль (почистим зубки)
На крыше дома почистила трубу (трубочка)
Замесила тесто (накажем непослушный язычок)
Испекла блинов (лопатка)
Вышла во двор и накормила индюшат (индюки болтают)
Самомассаж пуговичной варежкой
- Давайте покажем, что же еще умеет делать Золушка.
- Золушка наша умеет работать (гладят руки)
Моет посуду (потирают ладошки)
Стирает белье (пощипывают руки)
Старые вещи может заштопать (хлопки по спине соседа)
Всё получается у нее (ладят по голове)
Вот она пол подметает так чисто (по спине гладят соседа)
Вкусно готовит, золу уберёт (хлопки по ногам)
Всё может делать она очень быстро (хлопки по спине соседа)
Да! При этом песни поёт!
Автоматизация звука [л] в слогах.
Пропевание слоговых цепочек под музыку с использованием аппликатора Кузнецова: ла-ла-ла-ла-ла, ло-ло-ло-ло-ло, лу-лу-лу-лу-лу, лы-лы-лы-лы-лы.
Автоматизация [л] в словах, словосочетаниях.
- Злая мачеха приказала купить продукты на рынке. Поможем Золушке выбрать только те продукты в названии которых слышится звук [л].(На экране картинки (продукты, дети выбирают и называют что они выбрали)
- Много продуктов в корзине у Золушки. А теперь посчитайте, сколько яблок, булочек, лука в корзине (с использованием массажера для рук).
Автоматизация [л] в чистоговорках (под музыку с соответствующими тексту движениями)
Ла –ла – ла - есть у Золушки метла.
Лу – лу – лу - Золушка возьмёт метлу.
Лу – лу – лу - много пыли на полу.
Ла – ла – ла - Золушка полы мела.
Лы – лы – лы - дел немало у метлы.
Лы – лы – лы - снова чистые полы.
Автоматизация звука [л] в предложениях.
- Золушка постирала бельё, поможем ей развесить? (дети по очереди достают предметы одежды из тазика, вешают на верёвку с помощью прищепок и комментируют свои действия)
Я повесила голубое платье. Я повесила желтое полотенце. Я повесила белый платок и. т. д.
- Вот и со всеми заданиями злой мачехи Золушка справилась, и мы ей в этом помогли и теперь она сможет отправиться на бал и встретить там принца.
- Но вот, как быть с платьем? Не может же она пойти на бал в грязном, старом платье. А давайте мы ей подарим красивые, волшебные платья (посыпают картонные силуэты платьев цветным белым, желтым, голубым песком).
- Какие красивые платья получились для Золушки. Ей очень понравится.
На карете «въезжает» Золушка :
- Здравствуйте, мои друзья! Я очень благодарна вам, что вы помогли мне справиться со всеми поручениями мачехи и исполнить мою мечту – попасть на бал.
Танец детей под песню «Добрый жук».
- За ваше старание и трудолюбие я хочу вас поблагодарить. Примите от меня вот эти подарки (Золушка дарит детям памятные подарки).
- А сейчас нам пора возвращаться в сказку (Золушка с принцем уходит).
1,2,3,4, 5- мы закончили играть!
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь закрыла Фея! (шторы задвигаются)
Заключительная часть
- Мне понравилось, как вы помогали Золушке выполнять тяжелую работу и танцевали на балу.
- Какие задания больше всего понравилось выполнять? Вы такие добрые, отзывчивые и дружные. Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту.