Курушина Наталья Леонидовна
Конспект логопедического занятия «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить детей с механизмом образования звука У;
• развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
• формировать навыки звукового анализа и синтеза;
• расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, кассы букв, индивидуальные листочки, карандаши, предметные картинки со звуком «У» в начале, середине и конце слова, конструктор.
Ход занятия
Организационный момент.
Разграничение понятий: звук и буква. Практическое закрепление.
Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
для челюсти: рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременно открывать и закрывать рот;
для губ: губы в улыбке - «трубочка»;
для языка: «лопаточка» (удерживать под счет до Ю).
Объявление темы.
Логопед : «Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У, но прежде нам нужно вспомнить какие
бывают звуки? (Гласные и согласные.) Гласные — это., согласные — это.»
Акустико-артикуляционный образ звука.
(губы — вытянуты трубочкой; язык — за нижними зубами, отодвигается назад).
Характеристика звука У. Звук гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.
3. Развитие фонематического слуха.
На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинаются со звука У.
4. Соотношение звука с буквой.
Буква У
Совсем проста
Тянет рожки
Из. хвоста. (Г. Ванюхина)
Логопед предлагает детям найти букву У в разрезной азбуке среди других букв и построить ее из конструктора.
Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
Физкультминутка
Работа на индивидуальных листочках. (необходимо написать букву У, выполнить задания)
Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?