Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук и буква У»

Курушина Наталья Леонидовна
Конспект логопедического занятия «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• познакомить детей с механизмом образования звука У;

развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

• формировать навыки звукового анализа и синтеза;

• расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Темочки:

Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, кассы букв, индивидуальные листочки, карандаши, предметные картинки со звуком «У» в начале, середине и конце слова, конструктор.

Ход занятия

Организационный момент.

Разграничение понятий: звук и буква. Практическое закрепление.

Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременно открывать и закрывать рот;

для губ: губы в улыбке - «трубочка»;

для языка: «лопаточка» (удерживать под счет до Ю).

Объявление темы.

Логопед : «Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У, но прежде нам нужно вспомнить какие

бывают звуки? (Гласные и согласные.) Гласные — это., согласные — это.»

Акустико-артикуляционный образ звука.

(губы — вытянуты трубочкой; язык — за нижними зубами, отодвигается назад).

Характеристика звука У. Звук гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинаются со звука У.

4. Соотношение звука с буквой.

Буква У

Совсем проста

Тянет рожки

Из. хвоста. (Г. Ванюхина)

Логопед предлагает детям найти букву У в разрезной азбуке среди других букв и построить ее из конструктора.

Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Физкультминутка

Работа на индивидуальных листочках. (необходимо написать букву У, выполнить задания)

Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква У»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна (УИ 1792080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД