Наталия Кайряк
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимующие птицы".
Цель: Знакомство с обобщающим понятием «Зимующие птицы».
Задачи:
1. Уточнение, активизация и расширение словаря по теме.
2. Закрепление навыка порядкового счёта.
3. Формирование умения строить предложения, в том числе предложений с однородными членами.
4. Развитие слухового внимания, умения соотносить содержание текста с предложенным изображением и личным опытом.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие мышления и мелкой моторики.
6. Координация речи с движением.
7. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
8. Воспитание взаимоуважения и взаимопомощи в детском коллективе.
9. Соблюдение динамического режима.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением птиц.
2. Д/и «Волшебное дерево».
3. Д/п. «Кормушки» (по количеству детей)
4. Медали с изображением птиц.
5. Глубокие тарелки с кормом для птиц (пшено, крошки хлеба и т. п.).
6. Изображения с лабиринтами (по количеству детей)
7. Мяч.
8. Цветные карандаши.
9. Аудиозапись голосов птиц, музыкальный проигрыватель.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Мы сегодня с Вами здесь не одни. Посмотрите сколько у нас гостей. И каждый из них хочет о себе рассказать.
2. Чтение стихотворений, беседа по их содержанию.
- Слушайте внимательно и расскажите, что вы узнаете о каждом госте из стихотворения.
Ворона
Веселится детвора –
Снег пушистый выпал.
Только вдруг закаркал кто-то
Высоко на крыше.
По дворам, помойкам рыщет –
Вдруг найдёт кусочки пищи.
Хлеб у малых птиц она
Отберёт и съест одна!
Сорока
Спинка чёрная у ней,
Чёрный длинный хвост,
Только белые бока
Выбелил Мороз!
Целый день она стрекочет –
Тоже есть зимою хочет!
Снегирь
На деревьях снег лежит,
Солнышко не греет.
Только там, в углу, вдали
Что-то пламенеет.
Мама, мама, посмотри!
Это птицы – снегири!
Грудки алые у них,
Пушистые как шарики,
Вот и кажутся на ветках
Как алые фонарики.
Воробьи
На дороге, как всегда,
Шум и писк, и драки.
Это бьются воробьи –
Буки, забияки!
Круглый год они живут
В городах и сёлах.
Утром будят часто нас
Чириканьем весёлым!
Синицы
Черная головка с белою полоской,
Грудка жёлтая у них – Что это за птица?
Мама просто говорит:
«Звать её синица!»
Ты возьми покрепче нитку,
Повесь кусочек сала
И на ветку привяжи,
Чтоб синичка прилетала.
Сова
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Пёрышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
Дятел
Только видно на сосне –
Красная головка.
Кто-то звонко в ствол стучит,
Управляясь ловко!
Он и летом, и зимой
Деревьям помогает –
Личинок вредных и жуков
Он уничтожает.
Голубь
Я хожу на курьих ножках
И воркую на окошках.
Стоит булку увидать,
Мне с собой не совладать –
Я нисколько не стесняюсь,
Прямо под ноги бросаюсь.
«Дай мне хлебушка чуток!» –
Просит сизый голубок.
- Кто же у нас сегодня в гостях? (Птицы)
- Как вы догадались? (Летают, перья, клюв)
- Какие ещё птицы? Очень много птиц улетели в тёплые края, а эти-то почему остались? (Потому что это - зимующие птицы)
3. Д/и. «Чего не стало?»
Ребята, птицам зимой тоже бывает скучно, и они решили поиграть с вами в прятки. Вы закрываете глаза, а кто-то из птиц будет прятаться. Попробуйте догадаться, кого не стало.
4. «Волшебное дерево».
У нас тут неподалёку выросло дерево, и я уже слышу, что кто-то к нему летит. Подскажите мне, кто.
Звучат голоса птиц по очереди, дети отгадывают.
(голубь воркует, воробьи чирикают, синицы тренькают, сороки стрекочут, вороны каркают, совы ухают, дятел, снегирь)
К дереву по очереди прикрепляются изображения отгаданных птиц.
5. Составление предложений.
Пойдёмте-ка немножко погуляем. Если мы сейчас подойдём к дереву, то птицы испугаются. Чтобы они не испугались, давайте сами превратимся в птиц. Дети вешают на шею медаль с изображение птицы и комментируют.
- Я превращусь в голубя… и т. д.
6. Порядковый счёт
Чтобы никто по дороге не потерялся, нужно посчитать, сколько птиц из нас получилось. (Порядковый счё т с мячом: первая ворона и т. п.)
7. Пальчиковая гимнастика.
Считалка для ворон
Будем мы ворон считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть – ворона на столбе.
Семь – ворона на трубе.
Восемь – села на плакат.
Девять – кормит воронят.
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка.
- Возвращаемся в детский сад, посчитаемся, все ли на месте. (порядковый счёт с мячом)
8. Д/и «Накорми птиц»
- Ребята, а птицы не улетают, наверное, чего-то от вас ждут. Чем мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки)
- Чем можно покормить птиц зимой? (Семечки, зерно, сало, крошки) Мы сегодня будем их кормить пшеном и хлебными крошками.
- Кормушки у вас уже есть. Осталось только насыпать корм.
- Кто же прилетел к вашим кормушкам?
9. «Лабиринт».
Помогите птицам добраться до кормушки.
10. Релаксация.
Что понравилось? Оценка деятельности каждого ребёнка.