Литвинова Марина Михайловна
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи «Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи.
Тема: Составление описательного рассказа с помощью сюжетных картинок «На стройке».
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;
— учить составлять подробные описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
— активизировать и расширять словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; сюжетные картинки для описания рассказа, игрушки медвежонка, зайца, лисички.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, профессии на стройке.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Кто, где живет?».
– Ребята, давайте с вами вспомним, кто, где живет?
– Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
(белка, медведь, собака, лошадь)
– А где живет человек? (В доме)
– В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
– Кто строит дома? (строители)
– Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).
2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для строительства?»
Архитектор проектирует дома.
Экскаваторщик роет котлован для фундамента.
Крановщик управляет подъемным краном.
Каменщики выкладывают фундамент и стены дома из блоков и кирпича.
Стекольщик вставляет стекла.
Штукатур штукатурит стены.
Плотник вставляет рамы и двери.
Маляр красит стены, потолки.
Сантехник устанавливает и налаживает краны, раковины и унитазы.
3. Объявление темы.
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях людей на стройке.
4. Работа с сюжетными картинками.
Логопед: К нам сегодня на занятие пришли Зайчик, Медвежонок и Лисичка, они очень хотят послушать, что же за профессии нам нужны для строительства.
Показ сюжетных картинок. Обсуждение сюжетных картинок.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Однажды Зайчик, Лисичка и Медвежонок решили построить дом. Они очень хотели попробовать себя в строительстве. Они много изучали, кто работает на стройке и что кому нужно. И вот началось всё с планирования постройки дома. Лисичка и Медвежонок сделали чертёж – это они примерили на себе роль архитекторов. Зайчик примерил на себе профессию бетонщика, он сделал фундамент, а затем положил тяжелые плиты – он был ещё и крановщиком. После этого, началось строительство самого дома, Медвежонок был каменщиком, он выкладывал кирпич, а Лисичка и Зайчик были плотниками. Наконец, они построили дом и стали дружно там жить. А Зайчик ещё и сад сделал – он теперь садовод.
6. Физкультминутка «Строим дом».
Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой.)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны) .
7. Повторение составленного рассказа.
III.Заключительная часть.
Логопед (подводит итог занятия): О людях, каких профессий говорилось у нас в рассказе? Какие ещё профессии людей, которые работают на стройке, вы знаете? Важны ли эти профессии?
Вы все сегодня постарались. Молодцы! До свидания!