Ольга Витько
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные «По дороге в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме
Тема: Дикие животные : «По дороге в зоопарк»
Программные содержание:
Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование навыков составления описательного рассказа по схеме. Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Дикие животные „По дороге в зоопарк“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зри-тельного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжела-тельности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, алгоритм описания животного, картинка паровоза с вставленными картинками хвостов белки, лисы, рыси, волка, аудиозапись с голосами домашних животных, массажные кольца, шапочки животных.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед. Дети у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие на паровозе.
2. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чьи уши? Чей голос?»
Логопед. А с кем мы поедем, вы должны догадаться и сказать.
Выставляется картинка паровоза с вставленными в прорези изображениями хвостов животных.
Дети: Это лисий хвост, с нами поедет лиса. Это заячьи уши, с нами поедет заяц. Это медвежья голова, с нами поедет медведь. И т. д.
Логопед. Как назвать этих животных одним словом.
Дети: Это дикие животные.
Прослушивается аудиозапись с голосами домашних животных.
Логопед. Ребята, кого вы слышали, кто поедет вместе с нами.
Дети: Мяукала кошка, с нами поедет кошка. Хрюкала свинья, с нами поедет свинья. И т. д.
Логопед. Молодцы, дети, отгадали всех животных. Назовите этих животных одним словом.
Дети: Это домашние животные.
Логопед. Давайте встанем паровозиком и поедем на свои места со стихотворением:
Чух, чух, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу.
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу! Чу-чу-чу!
Дети садятся на стулья.
3. Беседа.
Логопед. Почему диких животных называют дикими, а домашних - домашними?
Дети: Диких животных называют дикими, потому что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Домашних животных называют домашними, потому что они живут с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними, а они приносят человеку пользу.
Логопед. Где мы можем увидеть этих животных?
Дети: Мы их можем увидеть в лесу, в зоопарке, в зверинце, по телевизору, на картинках, дома в деревне.
Логопед. Наши животные приехали в зоопарк.
4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» - ТРИЗ.
Почему Зоопарк – это плохо?
Почему Зоопарк – это хорошо?
Дети: Зоопарк для животных – родной дом. Там о них заботятся и лечат, кормят, играют с ними.
Диким животным мало места для передвижения.
5. Составление описательных рассказов
Логопед. В зоопарке животные решили познакомиться и рассказать друг другу о себе:
• Название животного.
• Части тела, чем покрыто.
• Какое животное?
• Где живет?
• Чем питается?
• Детеныши.
• Как подает голос?
• Какую приносит пользу?
Логопед одевает двум детям шапочки кошки и медведя. Они составляют описательные рассказы с опорой на наглядную схему в форме диалога.
Я кошка. А я медведь. И т. д.
6. Самомассаж пальцев «Лесной дом»
Логопед. Домашние животные живут с рядом с человеком, а как называются дома диких животных. Давайте вспомним вместе с стихотворением и помассируем наши пальцы.
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу. Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (мизинец – мизинец, безымянный – безымянный) на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем. «Дом» - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
7. Коллективное составление рассказов
Логопед. Чтобы познакомились собака и волк, нам нужно съездить за картинками, которые нам помогут разделиться на две команды.
Дети паровозиком подъезжают к столы с перевернутыми картинками.
У кого на картинке домашнее животное, тот становится в команду собаки, а у кого дикое – в команду волка.
Дети поочередно рассказывают о своем животном, передовая друг другу шапочку.
8. Итог занятия.
Логопед. Пока мы разминали пальцы, наш поезд уехал. И нам пора возвращаться в детский сад.
Что вам понравилось на занятии?
Логопед оценивает деятельность детей.