Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные «По дороге в зоопарк»

Ольга Витько
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные «По дороге в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

Тема: Дикие животные : «По дороге в зоопарк»

Программные содержание:

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование навыков составления описательного рассказа по схеме. Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Дикие животные „По дороге в зоопарк“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зри-тельного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжела-тельности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, алгоритм описания животного, картинка паровоза с вставленными картинками хвостов белки, лисы, рыси, волка, аудиозапись с голосами домашних животных, массажные кольца, шапочки животных.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед. Дети у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие на паровозе.

2. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чьи уши? Чей голос?»

Логопед. А с кем мы поедем, вы должны догадаться и сказать.

Выставляется картинка паровоза с вставленными в прорези изображениями хвостов животных.

Дети: Это лисий хвост, с нами поедет лиса. Это заячьи уши, с нами поедет заяц. Это медвежья голова, с нами поедет медведь. И т. д.

Логопед. Как назвать этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Прослушивается аудиозапись с голосами домашних животных.

Логопед. Ребята, кого вы слышали, кто поедет вместе с нами.

Дети: Мяукала кошка, с нами поедет кошка. Хрюкала свинья, с нами поедет свинья. И т. д.

Логопед. Молодцы, дети, отгадали всех животных. Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это домашние животные.

Логопед. Давайте встанем паровозиком и поедем на свои места со стихотворением:

Чух, чух, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу.

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, прокачу! Чу-чу-чу!

Дети садятся на стулья.

3. Беседа.

Логопед. Почему диких животных называют дикими, а домашних - домашними?

Дети: Диких животных называют дикими, потому что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Домашних животных называют домашними, потому что они живут с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними, а они приносят человеку пользу.

Логопед. Где мы можем увидеть этих животных?

Дети: Мы их можем увидеть в лесу, в зоопарке, в зверинце, по телевизору, на картинках, дома в деревне.

Логопед. Наши животные приехали в зоопарк.

4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» - ТРИЗ.

Почему Зоопарк – это плохо?

Почему Зоопарк – это хорошо?

Дети: Зоопарк для животных – родной дом. Там о них заботятся и лечат, кормят, играют с ними.

Диким животным мало места для передвижения.

5. Составление описательных рассказов

Логопед. В зоопарке животные решили познакомиться и рассказать друг другу о себе:

• Название животного.

• Части тела, чем покрыто.

• Какое животное?

• Где живет?

• Чем питается?

• Детеныши.

• Как подает голос?

• Какую приносит пользу?

Логопед одевает двум детям шапочки кошки и медведя. Они составляют описательные рассказы с опорой на наглядную схему в форме диалога.

Я кошка. А я медведь. И т. д.

6. Самомассаж пальцев «Лесной дом»

Логопед. Домашние животные живут с рядом с человеком, а как называются дома диких животных. Давайте вспомним вместе с стихотворением и помассируем наши пальцы.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу. Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (мизинец – мизинец, безымянный – безымянный) на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем. «Дом» - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

7. Коллективное составление рассказов

Логопед. Чтобы познакомились собака и волк, нам нужно съездить за картинками, которые нам помогут разделиться на две команды.

Дети паровозиком подъезжают к столы с перевернутыми картинками.

У кого на картинке домашнее животное, тот становится в команду собаки, а у кого дикое – в команду волка.

Дети поочередно рассказывают о своем животном, передовая друг другу шапочку.

8. Итог занятия.

Логопед. Пока мы разминали пальцы, наш поезд уехал. И нам пора возвращаться в детский сад.

Что вам понравилось на занятии?

Логопед оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные «По дороге в зоопарк»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные «По дороге в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД