Зоя Моргунова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: “Зимние забавы”
Задачи:
Повторить признаки зимы.
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать словарь по теме.
Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.
Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.
Развивать внимание, память, воображение.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы, опорные картинки для рассказов, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Садится на место тот, кто назовёт признак зимы.
2. Упражнение “Подумай и скажи”.
- Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лёд, ветер).
После ответов детей выставлять картинки – ассоциации и повторить все слова о зиме (снеге, морозе, льде, ветре). (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Мороз сильный, крепкий. Лёд толстый, скользкий, прозрачный. Ветер сильный, северный, холодный.)
- Можно гулять (играть) зимой?
_ Что можно делать на снегу? На льду?
3. Упражнение “Посмотри, послушай и ответь”.
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку “Зимние забавы”, загадать детям загадки и предложить ответить на вопросы:
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу.
- Два стальных лихих коня по катку несут меня.
- Шайба, клюшка, лёд, коньки… Для чего они нужны?
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня на поводу.
- Что делают дети зимой? Во что играют? На чём катаются? Где?
4. Составление предложений по картинно-графическим схемам.
• Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках, ледянках, снегокатах).
• Зимой дети играют в снежки (хоккей).
• Зимой дети лепят снеговиков.
• Зимой дети катаются с горки.
Физкультминутка “Ровным кругом”.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг. Дети шагают по кругу, держась за руки.
Стой на месте, Останавливаются.
Дружно, вместе сделаем вот так… Имитация катания на коньках, лыжах, метания снежков и т. д.
6. Упражнение “Послушай, перескажи, придумай рассказ сам (а)”.
Предложить детям послушать рассказ по картинно-графическому плану:
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить 1-2 детей пересказать его.
Рассмотреть другие картинно-графические планы, предложить детям придумать по ним новые рассказы.
7. Итог занятия.