шакурова лилия
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» с презентацией
Конспект логопедического занятия по теме
«Зима. Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Зима, Зимние забавы“ с презентацией» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
Коррекционно-развивающие :
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
воспитательные:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Доска магнитная, презентация, «волшебный снежок» (ватный комочек).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.
II. Сообщение темы.
Логопед. Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
Молодцы!1слайд (признаки зимы)
3. Д. игра «Какой?Какая?Какое?» 4 слайд
Логопед : Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Логопед предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)
- Если метет метель, то погода какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)
4. Самомассаж лица «Зима»
Как на горке — снег, снег (пальчики «шагают» по щекам по направлению вверх)
И под горкой — снег, снег (пальчики «шагают» по щекам по направлению вниз)
И на елке — снег, снег, (пощипать брови от межбровной складки к углам бровей
И под елкой — снег, снег. (помассировать мочки ушей)
А под снегом спит медведь. (погладить нос от переносицы к ноздрям указ. пальцами)
5. Дидактическая игра «Назови ласково». 5слайд
Логопед : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица
6. Дыхательные упражнения. 6слайд
Логопед : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Посмотрите, какой снег идёт? Что это за явление, как ещё можно назвать?Да, снегопад. Давайте подуем на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют). А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
7. Игра «Доскажи словечко»- Образование родственных слов.
Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».
(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед : Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
9. Загадки: слайды
Логопед : Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
Логопед читает :
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Слайды).
10. «Зимние забавы» (составление предложений по слайдам)
Логопед : Ребята, посмотрите, как весело можно зимой погулять. Посмотрите на картинки и расскажите, что вы видите на картинках?
Дети отвечают по цепочке.
III Итог
Логопед : Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Логопед : Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.