Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игры и игрушки»

Татьяна Александровна Копоткина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игры и игрушки»
▼ Скачать

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием элементов логоритмики в старшей группе.

Лексическая тема: «Игры и игрушки. Материалы, из которых

изготавливают игрушки (с использованием элементов логоритмики).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Игрушки».

- Учить образовывать:

• существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Игры и игрушки“» размещена в разделах

• относительные прилагательные

- Учить согласовывать сущ. с личным местоимением;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное, слуховое восприятие и память, навыки ориентирования в пространстве.

- Развивать слухоритмические навыки;

- Развивать навыки выразительности движений,

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к игрушкам.

- Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Игрушки – петушок, жираф, матрешка, робот, кукла, кошка, гном, ежик, мартышка, неваляшка, мишка, слоник, бубенцы, игрушки старинные, расположенные на стеллаж. Картинки-игрушки; схемы слов-предметов, признаков, действий; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте и мы пожелаем всем доброго утра. Доброе утро, дети! Я рада вас видеть.

(Дети здороваются: «Доброе утро, Татьяна Александровна!»)

2. Развитие выразительности движений.

Логопед: «Давайте все вместе встретим пробуждение нового дня, почувствуем его и подружимся с ним».

(Используя аудиозапись, дети выполняют движения, которые сопровождаеются комментированием логопеда).

Утро начинается, (Поднимание рук вверх, потягивание)

Солнце просыпается.

Посмотрело вниз, (Опускание головы вниз)

Заглянуло к нам в окошко. (Поглаживание щек)

Пробежало по щечкам

и нежно погладило их.

Вставайте, сони,

Доброе утро!

Доброе утро, солнышко! (Поднимание рук вверх)

Дети потянулись и проснулись.

Логопед: «День хороший наступает,

Радость он несет с утра.

И природа оживает,

С добрым утром, детвора!»

Логопед: «Вы любите играть? Я тоже люблю и вас поиграть пригласить с моим другом Гномом хочу. Кто умеет дружно играть и выполнит все мои задания, тот подарок получает, а что там (показывает на коробку) потом узнает.

3. Развитие слухового внимания, памяти.

Логопед: «И так сыграем, детвора. Я буду называть слова, вы запомните и повторите».

- Кукла, мяч, танк.

- Матрешка, собака, ведерко.

- Машина, кубики, юла.

- Неваляшка, пирамидка, мозаика.

- Домино, лото, ракета.

- Велосипед, дудочка, самолет.

- Собака, домик, котик.

- Что обозначают эти слова? (выкладывание на доске модель слова)

А назовите свою игрушку, с которой вы любите играть.

4. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве.

Логопед:

«Я знаю, что у вас дома много игрушек, которые дарят или покупают. Мальчики и девочки, а мой магазин игрушек посетить, не хотите ли?

Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите!»

(дети подходят к стеллажу с игрушками, рассматривают их).

В магазине все игрушки на витрине. Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

- Какая игрушка находится слева от жирафа?

- А справа?

- Какая игрушка над ежиком, а какая под ежиком?

- Какая игрушка между неваляшкой и мишкой?

- Назовем все игрушки по порядку (дети называют рифмованный речевой материал).

«Мы игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Петушок, жираф, матрешка,

Робот, куколка и кошка,

Гномик, ежик и мартышка,

Неваляшка, слон и мишка».

Логопед: «Какая складная считалочка получилась. Где ее можно повторять?

(когда водящего в игре выбирать)

А сейчас колокольчик я беру, и играть вас приглашу.

5. Физкультминутка.

(Дети вслед за логопедом повторяют считалку и выбирают водящего. Водящий берет колокольчик и ритмично звеня, бежит по кругу, на конец текста отдает колокольчик ребенку и встает на его место).

«Я бегу, бегу, бегу,

Колокольчиком звеню

Колокольчик в руки дам,

И на место встану сам».

6. Развитие грамматического строя речи.

Логопед: «Продолжаем мы играть. Вы игрушку купите и о ней нам расскажите» (дети выбирают игрушку).

• «Чей? Чья? Чьи?»

- Это чей робот?

- Это чья пирамидка?

- Это чьи игрушки?

• «Какой? Какая? Какие?»

Поиграем, слова-признаки подбираем (логопед выкладывает на доску схему слова – признака).

- Какой у тебя робот?

- Какая пирамидка?

• «Кто больше назовет слов-действий»

- Как с игрушкой можно играть? (выкладывается схема слова-действия)

• «Назови ласково».

Логопед. Мой гном тоже хочет с вами поиграть. Он принес картинки.

-Мячик маленький поймай и игрушку приласкай.

7. Упражнение на развитие правильного речевого дыхания.

Логопед: «Мы немножко отдохнем и про гномика споем. Но чтобы все звуки чисто спеть, надо дыханием правильно владеть. (музыкальное сопровождение)

- Носом вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом на выдохе споем:

- Кто живет под потолком? Дети: Гном, гном.

- У него есть борода? Да.

- И манишка, и жилет? Нет, нет-нет.

- Как встает он по утрам? Сам, сам-сам.

- Кто с ним утром кофе пьет? Кот, да кот.

- И давно он там живет? Год.

- Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь.

- Ну а как его зовут? Скруч.

- Он капризничает, да? Никогда, никогда.

Да…

8. Упражнение на образование относительных прилагательных.

Логопед: «Сейчас игрушку можно купить любую. Их в изобилии делают для вас на фабриках и заводах.

- Что могут делать современные игрушки? (прыгать, ходить, говорить, летать, ездить)

А в старину дети даже не могли мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Это игрушки из глины, лоскутков, творога и соломы. Откроем старинный сундучок.

- Эта матрешка из дерева. Матрешка, какая? (Матрешка деревянная)

- Кукла из тряпок. Кукла, какая?

- Свистульки из глины. Свистульки, какие?

- Колокольчик из фарфора. Колокольчик, какой?

- Самовар из металла. Самовар, какой?

- Игрушка из меха. Игрушка какая?

- Кукла из лыка. Кукла, какая?

9. Упражнение на развитие слухоритмических навыков.

Логопед:. Игрушки делали мастера-умельцы. Как их называли? (игрушечники) Вот эта кукла из лыка очень нравилась ребятишкам. Она умеет танцевать, только надо правильно ритм задать.

- Вспомним некоторые из них ритмы

(Дети читают ритмический рисунок: «Та-та-та, ти-ти. Та-та-та, ти-ти. Та-та-та. ти-ти»)

- А теперь отстучим этот ритм. Все вместе, все раз, получится дружно у нас.

(дети в кругу отхлопывают заданный ритм)

- А теперь отстучим ритм по столу, а кукла пусть попляшет.

10. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята, а в сундучке еще игрушки. Кто их смастерил?

(Дети: «Это мы вылепили их из глины»)

- Петушки, какие? Петушки глиняные. Расскажите, как вы их лепили?

«Пальчиковая игра»

Тили, тили, тили, тили, сжимаем пальчики в кулачки

Глину дружно замесили.

На кусочки поделили, имитируем обрыв глины

И игрушки смастерили.

Курочки и петушки, загибаем поочередно пальцы

Зайцы, барышни, свистки.

В гости приходите, разведение рук в стороны

И на них смотрите. выпрямить и растопырить пальцы

- Что нужно теперь сделать, чтобы они были яркими и красивыми?

(Раскрасить узорами)

- Много надо труда приложить, чтобы игрушки смастерить.

Логопед. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки, и зайчишки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать.

Ребенок: Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Ребенок. Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

11. Итог занятия.

Логопед: Мы игрушки называли. Мы с игрушками играли.

Понравился ли вам мой магазин? Что было самым интересным?

А нам с гномом понравились вы, ребята.

Вот закончилась игра,

Расставаться нам пора.

Будем встречи с вами ждать,

Будем снова мы играть.

(Гном дарит детям наклейки с изображением игрушек)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игры и игрушки»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Копоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД