Евгения Грачева
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Цветик-семицветик»
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря. Уточнение словаря с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика по прочитанному произведению, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. изображение животных севера, изображение белого медведя, мячи массажные су-джок, изображение полки и игрушек: мяча, машины, куклы, снежинки, макет цветика-семицветика.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Логопед : Здравствуйте ребята! Ребята я предлагаю Вам поздороваться друг с другом любым способом из предложенных. (приветствие в ладошках….
Ребята, а кто скажет какой цветок я держу в руках?
Дети: Цветик-семицветик.
Логопед : Все верно это цветик-семицветик, из сказки, которая также называется «Цветик-семицветик». А кто написал эту сказку?
Дети: Валентин Катаев
Логопед : Правильно. Посмотрите вот его портрет. А теперь встанем в круг, будем передавать друг другу цветок, называть свое имя и говорить друг другу добрые слова. Но мы сегодня с вами не одни у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети передают цветок, называют имена, затем здороваются с гостями.
Логопед : Скажите ребята, а вы помните, в чем заключалось волшебство цветика - семицветика -O-
Дети: Отрывая лепестки, нужно говорить волшебные слова и желание сбывалось!
Логопед : Сегодня, я предлагаю нам с вами тоже отрывать лепестки цветика-семицветика, произносить волшебные слова и оказываться в тех же местах, что и девочка из сказки, вы согласны?
Логопед : Очень хорошо! Скажите мне, как звали девочку из этой сказки?
Дети: Женя!
Логопед : А какое первое желание она загадала, оторвав лепесток, кто вспомнит?
Дети: Она загадала, вернуться домой с баранками, которые съела собака
Логопед : Верно, она загадала, что бы вновь появились баранки, которые съела собака.
Логопед : Давайте оторвем лепесток и произнесем волшебные слова, но цветок у нас волшебный и слова мы будем то же произносить по-особому с движениями под музыку.
Игра на координацию слова и движения.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели нам баранки принести.»
Логопед : Ребята, наши губы стали похожими на баранки, округлим губки
Артикуляционная гимнастика
1) «Баранку» мы изобразили —
Плавно губы округлили.
Их теперь нельзя смыкать,
«Баранку» надо удержать.
2) «Вкусное варенье»
У меня сегодня чудо-настроение, ведь приготовила мама вкусное варенье….
3) «Улыбка»
«Улыбку» мы изобразили-
Губки дружно растянули.
4)Теперь мы будем чередовать
«Баранку» и «Улыбку» повторять
Ещё раз покажите «Улыбку», такая же улыбка была у Жени, когда она вернула баранки и оказалась дома.
Логопед : А какое второе желание загадала Женя, оторвав лепесток?
Дети: Женя загадала, чтобы ваза стала вновь целой!
Логопед : Мы с вами оторвем от волшебного цветка лепесток и произнесем волшебные слова.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, «Вазу счастья» принести.»
Логопед : Ребята, поможем девочке Жене, скорее склеить разбитую вазу.
Складывают разрезную картинку «Ваза».
Логопед : Молодцы, помогли Жене!
Логопед : А Кто вспомнит третье желание девочки?
Дети: Загадала оказаться на северном полюсе.
Логопед : А мы с вами отправимся на северный полюс? Тогда отрывайте синий лепесток и произнесем слова:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, Нас на север отнести»
Логопед : Ребята, мы с Вами оказались на северном полюсе, а посмотрите кто здесь оказался вместе с нами….(кот)
А кто живет на северном полюсе?
Дети перечисляют (моржи, пингвины, белые медведи)
Скажите кот может жить здесь, в таких суровых условиях, при таких низких температурах? Чем может питаться кот?
Дети: проявление фантазии и воображения…
Логопед : Ребята на северном полюсе очень холодно. Чтобы нам не замёрзнуть мы можем сделать гимнастику дыхательную и согреться….
Дыхательная гимнастика
Дышим на руки, греем их и произносим х-х-х. (3 раза)
(раздать снежинки)
Кружим снежинки в воздухе, делаем глубокий вдох носом, выдыхаем и произносим у-у-у, как шумит ветер. (Выполняем 3 раза).
Логопед : Пора нам возвращаться домой. Отрывайте лепесток, говорим волшебные слова:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Нас домой скорей верни.»
Логопед : Вот мы с вами и оказались опять дома. Кто вспомнит, какое пятое желание загадала девочка?
Дети: она захотела много игрушек.
Логопед : Ребята, а где мы можем увидеть много игрущек. (ответы детей)
Логопед :Вы хотели бы оказаться в магазине детских игрушек? Отрываем лепесток….
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Нас к игрушкам отнеси»
Логопед : Мы с вами оказались среди игрушек, какие игрушки вы знаете?
Дети перечисляют…. (куклы, машины, мячи)
Логопед : Верно, мы сейчас тоже поиграем с вами с мячиками, а музыка нам в этом поможет.
Массаж с мячами су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Логопед : А шестой лепесток Женя оторвала, что бы все игрушки вернулись в магазины на свои места.
Логопед : Давайте поможем Жене вернуть игрушки. Отрываем лепесток и произнесем слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
В магазине порядок наведи»
Игра «Наведи порядок»
Логопед : Посмотрите какие игрущки у нас тут стоят?
А на какие группы их можно разделить? По каким признакам игрушки можно обьединить? (по цвету, по размеру (мяч, машина, Кукла)
А я могу Вам подсказать ещё один способ, по которому можно разделить наши игрушки (слова бывают длинными и короткими (вывести детей на этот вывод)делим слова на слоги и раскладываем игрушки на полках)
Логопед : Ребята, может ли мяч с одним слогом оказаться на второй полке ( словоизменение: мяч-мячик-мячики.
Логопед : Молодцы навели порядок!
Логопед : Ребята, а кто вспомнит, на что потратила последний, голубой лепесток, Женя?
Дети: Ответы детей, что она помогла мальчику Вите, и он стал ходить.
Логопед : Как вы думаете, какой поступок она совершила?
Дети: Хороший, добрый, нужный
Логопед : Ребята, конечно, она совершила добрый поступок, и от этого поступка стало радостно не только Вите, но и самой Жене.
Логопед : Ребята, я хочу, чтобы Вы сейчас подумали, какое у вас настроение осталось после нашей встречи и выбрали себе цветик – семицветик, улыбающийся или грустный. Объясните свой выбор.
Логопед : И я тоже хочу, чтобы с последним лепестком, вы загадали самое важное в вашей жизни желание, и хотелось бы, чтоб ваше желание несло в себе добро и оно обязательно сбылось.