Ольга Кравцова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Мамочка милая, мама моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
- совершенствовать навыки диалогической речи;
- активизировать словарь;
- продолжать учить составлять рассказ по картине;
-развивать связную речь;
-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.
Средства:
Мультимедийные- презентация «Разговор о маме».
Литературные- стихотворения о маме.
Музыкальные- видиозаписи: песни «Колыбельная медведицы»(-) из м. ф. «Умка ищет друга».
Ход занятия
I.-Ребята-посмотрите внимательно на экран.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Прочитайте слово, которое вы видите. (МА - МА)
-Все мы с вами хорошо знаем, что мама-первое слово ребенка, мама-самое дорогое, что есть на свете!
Стихотворение
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
2.»Скажем ласково» Назовите как можно больше ласковых слов о маме, какая она.
(Заботливая, ласковая, добрая, умная)
3. Давайте вспомним стихотворение-обращение к маме и вместе его расскажем: (стихотворение дети рассказывают хором)
Мама, мамочка, мамуля,
Я тебя люблю любую:
И веселую, и грустную -
Всей душою, всеми чувствами.
Обнимаю - так спокойно,
Так тепло, светло с тобою.
4.-Ребята, а вы все дружите со своей мамой? Какие дела вы делаете вместе? Как помогаете маме? (Ответы детей)
5. Проводится словесная игра «Стирка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В тазик мы воды нальем
И белье все состирнем.
Мы белье стираем чисто,
А потом все сполоснем.
Мы белье все выжимаем
И встряхнем его легко
Да повесим высоко!
-Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья и помощники мамам.
6.-Сейчас внимательно посмотрите на экран. Я предлагаю составить рассказ по этой картине. Попробуем? Послушайте, каким будет план нашего рассказа:
-Какое время суток изображено на картине?
-Что делает мама?
-Как она это делает (с каким чувством?
-Для чего она это делает?
(Дети составляют рассказ по картине)
-Ребята, а вам мама читает перед сном? Что можно еще делать перед сном, чтобы дитя уснуло спокойно и ему снились хорошие сны? (Спеть колыбельную песенку)
-Как нужно петь колыбельную песню? (Спокойно, ласково, нежно, с любовью) Давайте сейчас каждый возьмет в руки свою любимую игрушку и споем ей колыбельную песенку. И постараемся спеть ее именно так, как вы сейчас сказали.
7. Исполняется колыбельная песенка «Колыбельная медведицы» из м. ф. «Умка ищет друга» видеозапись.
8. Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала :
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь по громче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
(И. Черницкая)
Закрыть глазки и представить перед собой маму. Вспомнить какая у нее прическа, какого цвета волосы, глаза…
Итог занятия.
Вы все сегодня молодцы! И в завершение нашего разговора давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к маме.