Макарова Вера
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Собираемся в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательные задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о школьных принадлежностях;
- активизировать знания детей о школе.
Коррекционно-развивающие:
-расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Школьные принадлежности»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
учить образовывать прилагательные от существительных; правильно использовать в
речи существительные в форме Родительного падежа множественного числа;
закреплять навык согласования прилагательных с существительными во
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме „Собираемся в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
множественном числе;
-развивать языковой анализ, синтез и представления;
-работать над умением изменять темп и ритм речи
-развивать и совершенствовать буквенный анализ и синтез;
-работать над умением анализировать предложение;
-развивать слуховое и зрительное внимание, а также тактильное восприятие;
-учить согласовывать речь с движениями;
-развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных методов: самомассаж карандашом ладоней и пальчиков рук, письмо букв по манной крупе (манко терапия, «волшебный бассейн» (использование бассейна с горохом)
-совершенствовать навыки связной речи;
-развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое
мышление, память и воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать осторожное бережное отношение с предметами посуды;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Ход ЗАНЯТИЯ
Л. : Сегодня у нас последнее занятие. Совсем скоро для вас прозвенит первый школьный звонок, и вы отправитесь в увлекательное путешествие по «стране знаний». А сегодня на занятии мы вспомним то, чему учились в дет. саду.
РАЗДАЕТСЯ СТУК, из-за ширмы появляется Незнайка Н. : Я не опоздал? Л. : Ты как раз вовремя!
Н. : Слышал, что вы ребята, собираетесь в школу? Это правда? Вот скажите мне, сейчас вы дошколята, а кем вы станете, когда будете учиться в школе? (Да,мы собираемся в школу.)
Л. : Некоторые дети пойдут в лицеи и станут Другие пойдут
в гимназии и станут Но все дети идут в 1 класс и
следовательно их можно называть
(Мы будем школьниками, учениками.
Мы будем школьниками, учениками)
Н. : Послушайте, а зачем вам в школу? Вот я, например,
прекрасно себе живу в Цветочном городе и о школе не думаю!
А вам зачем идти в школу? (В школе мы узнаем много нового, интересного, будем учиться бегло читать, считать, решать примеры и уравнения. У нас появятся новые друзья.)
Н. : Ну, знаете, тогда я тоже хочу с вами!
Л. : Постой Незнайка, не торопись. Чтобы стать настоящими
учениками, надо обладать многими качествами, а какими,
давай спросим ребят: ИГРА С МЯЧОМ
- Какими же должны быть настоящие ученики? Настоящие ученики должны стараться - старательными, должны отличаться аккуратностью - аккуратные, должны отвечать за свои дела - ответственными, должны быстро соображать - сообразительными, должны быстро догадываться - догадливыми, должны любить трудиться - трудолюбивыми, д. честно с доброй совестью выполнять свои обяз-ти - добросовестными Старание, усердие в учебе называется прилежание, ученики должны отличаться прилежанием, значить д. б. какими?
Л. : Молодцы ребята! Вы настоящие будущие школьники. Вы
старались, готовились к школе целый год, много нового узнали.
Н. : Ой, тоже мне Знайки какие? Сейчас проверим, что вы
знаете?
Ответе мне на вопрос: ручка, пенал, альбом, точилка, как
можно назвать все эти предметы? (Эти предметы называются школьные принадлежности)
Н. : В чем все ученики носят школьные принадлежности? (Школьные принадлежности можно носить в портфеле или ранце, для того чтобы ученикам было удобно.)
Н. : Сейчас мне хочется сделать и отправить вас в волшебный
магазин.
Л. : Спасибо, Незнайка. Интересно что же это за магазин!
Мы идем, идем, идем в магазин мы попадем) Л. : Ой, сколько здесь мальчиков и девочек, и все выбирают портфели. Посмотрите внимательно и найдите весёлый портфель и его хозяйку.
-Конечно, все догадались кто хозяйка этого портфеля? (Я нашел весёлый портфель. Он красного цвета и улыбается. Девочка, которая улыбается.)
Л. : Давайте узнаем имена этих детей. Прочитай те слоги, и составьте из них имена, (слоговой синтез) (дети составляют имена из слогов и прикрепляют на ковролин) (Я составил имя.
У меня получилось имя.)
Л. : Марина, Витя, Люда мне подсказывают, что в этом волшебном магазине есть портфели и для вас. Их вам дарит Незнайка, потому что вы очень хотите стать школьниками! Ой,ребята, портфели-то пустые! Я предлагаю собрать портфель к школе! Согласны (Согласны.)
ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК
Л. : Ребята, что это (Это звенит колокольчик)
Л. : Нет, ребята-это волшебный школьный звонок! Давайте с
ним поиграем. Маленькие звоночки будут звучать -Динь,
а большие -Дон (Игра на развитие высоты голоса, темпа и
ритма речи)
Л. : Молодцы, ребята, вы были внимательны. Хотите еще
поиграть с волшебным звонком? Оказывается наш звонок
умеет превращать в различные предметы - закройте глазки!
Л. : Ты звоночек позвени в школьную принадлежность (имя
ребенка) преврати! (дети закрывают глаза) («Превращенный» ребенок рассказывает о карандаше) : Я простой деревянный карандаш. Внутри меня есть грифель. Я очень остро заточен точилкой. Я нужен школьникам, для того чтобы они могли рисовать, штриховать, чертить линии.)
Л. : Карандашами можно не только рисовать, с ними можно еще играть. Возьмите по карандашу, сейчас мы с ними поиграем: «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу». «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду». «Карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду». «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу». «Карандашик прижимаю, пальчиками я играю»
(Дети выполняют упражнения «Скольжение», «Эстафета», «Добывания огня», «Утюжок», «Пианино»)
Л. : А теперь обратите внимание на задание. Подберите слово к
вашей схеме. (Дети подбирают слово к схеме и кладут карандаш в портфель)
Л. : Ну вот, в наших портфелях уже есть карандаш.
ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК
Л. : Ребята, звонок еще нам предлагает поиграть. Закрывайте глазки. Ты звоночек позвени в школьную принадлежность. (имя ребенка) преврати!
дети закрывают глаза) («Превращенный» ребенок рассказывает о линейке) : Я- линейка. Сделана из пластмассы. Я длинная, на мне много делений в сантиметрах и миллиметрах. Я нужна, для того чтобы ученики могли начертить прямые линии и отмерить нужное расстояние.
Л. : Посмотрите на скамеечке лежат линейки. Переверните их и скажите, что на обратной стороне линеек? Л. : Вспомним, что мы знаем о предложении?
(Схема предложения. Предложение состоит из слов. Слова пишутся отдельно. Первое слово - с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)
Л. : Придумайте пожалуйста предложение о школе, школьных
принадлежностях по своей схеме. (Дети придумывают и называют предложение)
Л. : Кладите линейки в портфель. В нашем портфеле есть
линейка и карандаш. Давайте порадуемся: ФИЗМИНУТКА Скоро в школу мы пойдем (ходьба) И портфель с собой возьмем, (нагибаемся и берем
портф.)
Книжки, ручку, карандаш, (загибаем пальчики) Мы в портфель положим наш. (сжимаем кулачки) Будем мы читать, писать. («раскрываем книгу»,
«пишем»)
И учиться все на «пять» (показываем пять пальцев)
Л. : Послушайте загадку: Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нем.
И пишут они и считают,
Читают, творят и мечтают.
Что же это за светлый дом?
Этот светлый дом называется школа.
Л. : Подойдите к столу послушайте кто (развитие слухового
внимания, имена детей произносятся за экраном) Выберите буквы слова школа, обозначьте звуки этого слова фишками. Встаньте так, чтобы получилось слово школа. Звуки расскажите о себе. Звук «К» назови своих соседей. (Доп. Вопросы: сколько слогов в слове школа? А как ты догадался? Придумай слово на первый звук второго слога слова школа (Дети выбирают буквы слова школа, обозначают фишками звуки и рассказывают каждый о своем звуке)
ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК
Л. : Ты звоночек позвени в школьную принадлежность. (имя) преврати.
(«Превращенный» ребенок рассказывает о тетрадке) : Я- школьная тетрадь. Сделана я из бумаги. Одета в нарядную обложку. Во мне много бумажных листочков. Листочки могут быть в клеточку или в линеечку. Я нужна ученикам для выполнения заданий учителя.
Л. : Посмотрите, у нас на партах лежат тетради. Садитесь за
парты, допишите буквы и прочитайте слово, которое у вас
получится.
(У меня получилось слово ручка.
Я прочитал слово пенал)
Л, : Ребята, писать и рисовать можно не только в тетрадях, но и
на крупе. Вот посмотрите (выносят поднос засыпанный
манкой)
Давайте по очереди напишем на крупе буквы слова школа
(Дети пишут на крупе буквы слова школа)
Л. : Молодцы! А теперь положите тетрадки в портфель. Как
здорово, портфель у нас наполняется! Что у нас лежит в
портфеле?
У нас в портфелях лежит карандаш, линейка, тетрадь.
ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК
Л. : Ты звоночек позвени в школьную принадлежность. (имя) преврати!
(«Превращенный ребенок рассказывает о букваре) : Я- букварь. Самый первый учебник школьника. Я сделан из бумаги. Одет в картонную обложку. Во мне много листов с разными буквами. Я помогаю ученикам научится читать.
Л. : Из учебников можно узнать много нового. Ну вот, например, вы знаете, что такое пословицы? Откройте буквари, прочитайте слова и узнаете, что у вас получится. Как вы понимаете эту пословицу?
Пословицы - это мудрые народные
мысли.
(«Грамматическая арифметика»)
Век живи - век учись.
Человек всю жизнь должен учится и
узнавать много нового.
Л. : Положите буквари в портфели. А теперь, ребята, давайте
вернемся к Незнайке и покажем ему наши портфели.
Н. : Ой, ребята, я вижу у вас в руках портфели, да они не пустые!
У нас в портфелях лежат линейка, карандаш, тетрадка и букварь.
Л. : Ребята, расскажем Незнайке, что лежит в портфелях.
(Дети называют шк. принадл. и «кладут» ее в портфель) Я бы хотел положить в портфель ручку, она понадобится мне для письма.. Бассейн наполнен горохом.
Л. : Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Волшебный
бассейн» Посмотрите, чем наполнен бассейн? Опустите руку в
бассейн и на ощупь отыщите ту школьную принадлежность,
которую вы бы хотели положить в свой портфель.
(Дети по очереди опускают руку в бассейн
с горохом и отыскивают необходимую им
школьную
принадлежность)
Л. : Спасибо тебе Незнайка за то, что помог нам собрать
портфели в школу. Мы теперь к школе полностью готовы!
Ню: Хорошо мы ребята с вами поиграли! До новых встреч в
стране знаний!