Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».
Цель. Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- Уточнять и систематизировать знания детей о перелётных птицах.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Расширять словарный запас по лексической теме. Развитие слухового и зрительного внимания.
- Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные; упражнять в употреблении приставочных глаголов; образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных с существительными.
-Продолжать формировать навык полного развёрнутого ответа на вопрос.
Коррекционно-развивающие.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мимическую моторику, общую моторику, фонематическое восприятие, связную речь.
Воспитательные.
Прививать интерес к миру животных и птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание их оберегать.
Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса, мяч, опорная схема для составления рассказа, энциклопедия, презентация.
Ход занятия:
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, иду я на работу и слышу громкий крик чёрной птицы. Очень похожей на ворону, но это не ворона.
Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о какой птице я говорю.
Птицы черной громкий крик
К мишке спящему проник.
Этот крик услышав,
Рассердился Миша:
«Птица, вестница весны,
Зря зачем тревожишь сны?
Снег ещё такой большой
Поспешила ты весной.»
(Грач)
Воспитатель: молодцы догадались первый вестник весны это Грач. Слушайте дальше загадки:
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной!
(соловей)
Мы в скворечнике
Песни звонкие поём!
(скворец)
Птица медленно плывет, Я проворна, легкокрыла,
Словно белый теплоход. Хвост раздвоен, словно вилы.
Горделива и красива, Если я летаю низко,
Терпелива и пуглива. (лебедь) Значит дождик где-то близко
(ласточка)
Воспитатель: Скворец, грач, ласточка, лебедь – какие птицы?
Ответы детей: перелётные
Воспитатель: мы сегодня поговорим о перелётных птицах.
Проводим описательный рассказ о перелетных птицах. (внешний вид, питание, место обитания).
Воспитатель: Ребята почему их называют перелётными?
Ответы детей: становится холодно и им нечего есть
Воспитатель: Что перелётные птицы делают, когда прилетают весной?
Ответы детей: вьют гнёзда, выводят птенцов
Дидактическая игра: «Скажи одним слово»
Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.
У кукушки черные глаза – черноглазая.
У лебедя длинная шея – длинношеий.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Утки короткие лапы – коротколапая.
У Соловья желтый клюв- желтоклювый.
Физминутка
Птицы могут летать высоко (руки вверх,
Пролетать над озерами синими (присесть,
Улетать из гнезда далеко (руки вперед,
Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).
Облетать они могут лес (взмахи руками).
Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться,
Подлетать под низкий навес (присесть)
И слетать с крыш в ямы глубокие.
Упражнение «Скажи наоборот»
У соловья клюв тонкий, а у грача - ….
У аиста шея длинная, а у жаворонка - ….
У утки хвост короткий, а у ласточки - ….
Дидактическая игра: «Один – много»
Аист - аисты - много аистов
Стриж - стрижи - много стрижей
Ласточка - ласточки – много ласточек
Скворец - скворцы – много скворцов
Соловей - соловьи – много соловьев
Утка - утки – много уток
Журавль – журавли - много журавлей
Дидактическая игра: «Подбери парное слово»
Человек – ребенок, птица -
Человек – нос, птица -
Человек – руки, птица-
Дидактическая игра: «Нет кого?»
Нет ласточки. Нет трясогузки. Нет грача.
Нет кукушки. Нет журавля. Нет лебедя.
Дидактическая игра: «У кого – кто?»
Грач — грачонок-грачата;
стриж — стрижёнок — стрижата;
журавль — журавлёнок — журавлята;
скворец-скворчонок-скворчата
утка — утенок — утята
кукушка- кукушонок – кукушата
Воспитатель: А какую пользу?
Ответы детей: уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. которая изучает птиц и называется Ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой.
Воспитатель: А вы знаете есть такая наука, орнитология - которая изучает все особенности строения и жизни птиц. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия!
Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц. А как же всё это они узнают? Для того, чтобы получить все эти знания учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок.
Итог занятия
Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?