Вера Бутько
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
по теме : «Домашние животные.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать их внешние признаки;
- Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Упражнять в умении образовывать существ. мн. ч. в именит. и родит. падежах;
-Упражнять в умении образовывать существ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- Упражнять в умении подбирать слова — антонимы;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
Оборудование: раздаточные карточки с изображением домашних животных, магнитный плакат : «Поле», карточки с дом. животными и детёнышами на столе у каждого ребёнка, коробочки с фишками, для составления звуковой схемы слов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотрите на наш плакат, что вы видите на нём? (трактор, сено, лошадь)
- А как вы думаете, о каких животных мы будем говорить сейчас? (о домашних животных)
- Для кого заготавливают сено летом? (для коз, лошадей, коров, кроликов, овец)
2. Отгадывание загадок (дом. животн.)
- Послушайте загадки: (дети называют животных, педагог выставляет их на плакат)
1. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребяткам жить даёт? (корова)
2. По горам, по долам ходит
Шуба да кафтан. (овца)
3. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки
И удирает без оглядки. (кролик)
4. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (поросёнок)
- Каких ещё домашних животных вы знаете? (дети называют, а педагог выставляет изображения)
3. Дид. Игра: «У кого что?»
- Посмотрите на животных и ответьте :
у человека рот, а у животного ….(пасть)
у человека зубы, а у животного. (клыки)
у человека руки, а у животного…
у человека ногти, а у животного…
у человека лицо, а у животного…
у человека волосы, а у животного….
4 .Дид. игра: «Подумай, подбери» (подбор слов- антонимов)
- Посмотрите на животных, давайте их сравним:
у коровы длинный хвост, а у свиньи…. (короткий);
у козы острые рога, а у барана….
у свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть….
у свиньи толстые ноги, а у ягнёнка ….
5. Дид. игра: «Подумай и назови какая?» (образование сложных прилагательных)
-если у коровы длинный хвост, то какая она? (длиннохвостая)
- если у быка острые рога, то какой он? ….
- если у свиньи короткие ноги, то какая она? ….
- если у кролика длинные уши, то какой он? ….
- если у лошади длинная грива, то какая она? ….
- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? ….
6. Физ минутка (игра с мячом) - образование существ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
овца -… овечка
кошка -…
лошадь -…
коза -…
собака -….
осёл -….
7. Дид. игра: «Чей, чья, чьё?» (образование прилагательных)
Дети отвечают на вопросы, а педагог выставляет на доску изображения.
- у нас собака живёт в конуре, чья это конура? (собачья)
- кролик живёт в клетке, чья клетка? (кроличья)
- посмотрите, за деревом показалась голова лошади, чья это голова?
- чья грива?
- чей это хвост? (лошадиная голова, лошадиная грива, лошадиный хвост)
- чьи копыта? (лошадиные копыта)
Аналогично обговариваются и другие животные.
8. Дид. игра: «Назови семью»
На столе у каждого ребёнка лежат изображения домашних животных с детёнышами.
- Ребята, у вас на столе карточки, надо выйти к доске, прикрепить и назвать маму с детё нышами со словами: у меня….
у меня кошка с котятами,
у меня корова с телятами,
у меня коза с козлятами
у меня крольчиха с крольчатами,
у меня собака с щенками
у меня лошадь с жеребятами
у меня овца с ягнятами)
9. Слоговой синтез слова, звуковой разбор слов.
Смотрите на плакат с изображениями животных и внимательно слушайте, сейчас я зашифрую слова, а вы должны его отгадать:
ка- кош --- кош-ка
за- ко ---ко-за
нок- ще ---ще-нок
шадь –ло ---ло-шадь
ца –ов ---ов-ца
ки- клы ---клы-ки
лик – кро ---кро –лик
Молодцы, возьмите перед собой коробочки с фишками и сейчас выполним звуковую схему слова: лошадь (дети выполняют самостоятельно, затем вместе проверяем)
10. Итог занятия.
Педагог спрашивает, чем занимались на занятии и что понравилось.