Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Наталья Василешникова
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Формировать обобщённое представление о зимующих птицах,

закрепить знания о зимующих птицах, расширять и активизировать словарь детей по теме;

• Упражнять детей в подборе слов – антонимов, в образовании приставочных глаголов;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать связную речь детей; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику пальцев рук; умение слушать рассказы других детей. ;

• Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Развивающая среда: Таблицы с изображением зимующих птиц, готовая кормушка из картона, фигурка «птичка».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Отгадай – ка!»

(Дети отгадывают загадки о птицах, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка - Это (Синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Каких птиц вы ещё видите на доске? (ворона, сорока)

Сообщение темы.

Логопед : Как вы видите, к нам прилетели птицы. Но одна из этих птиц заблудилась. Какая это птичка, как вы думаете? (Дети определяют и находят одну перелётную птицу среди зимующих - журавль)

Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах…. Что значит «зимующие»? (ответы детей)

Правильно, это птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. Давайте назовём известных нам зимующих птиц. (Дети называют птиц).

Закрепление названий частей тела птиц. Подбор слов – антонимов.

Логопед : У птиц, как и у людей, есть различные части тела. У всех птиц есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки) Покажите, где у птицы….

Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Игра «Скажи наоборот»

Логопед : Посмотрите, ребята, несмотря на то, что у птиц есть много общего, они все разные. Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской)

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Воробей маленький, а ворона…

Голубь тяжёлый, а воробей…

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

(когда логопед произносит название той или иной пиццы, он показывает соответствующую картинку)

Физминутка.

Пальчиковая игра «Дятел»

Ладошка одной руки – это дерево. А указательный пальчик другой руки - это длинный клюв дятла. В ритме стихов «дятел» — пальчик стучит по ладошке.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Игра «Улетают – не улетают»

Когда дети слышат название перелётной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками и садятся (согревают)

Упражнение в образовании приставочных глаголов.

Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, зерна семечек, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Так как мы можем помочь птицам зимой? (Подкармливать).

Логопед : А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках).

Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

Посмотрите и скажите, из чего сделана эта кормушка? (Из дерева). Скажите, из чего ещё можно изготавливать кормушки?

Далее логопед предлагает поиграть с фигуркой птички, называя словами её действия.

Игра «Подбери слова»

Логопед : Птичка летела, летела и к кормушке (что сделала?. подлетела.

Другие птицы от кормушки (что сделали) … отлетели.

Шустрая птичка в кормушку (что сделала… залетела.

Потом она из кормушки (что сделала… вылетела.

Кормушку вокруг (что сделала… облетела.

Схватила птичка зёрнышко с кормушки и дальше (что сделала… полетела.

(Логопед демонстрирует действия птички, используя фигурку, а дети сами комментируют их)

Развитие слухового внимания. Развитие связной речи.

Логопед : Ребята, скажите, какую из этих птиц вы видите чаще всех остальных? (воробья)

Сейчас, я расскажу вам одну историю, которая приключилась с одним воробышком:

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, потом положили его в тёплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы к тексту:

Какое было время года? Кого нашли дети в парке на снегу? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замёрзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробышка на волю? Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

(Затем дети составляют рассказ самостоятельно)

Итог занятия.

Логопед :

Кто у нас был в гостях? Почему эти птицы так называются?

Как люди помогают зимующим птицам? Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде.

Конспект занятия «Зимующие птицы у кормушки» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы у кормушки» Программные задачи: Закрепить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные» .

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: 1. уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 17:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Василешникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД