Светлана Вишнякова
Самоанализ логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний» в подготовительной к школе груп
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ логопедического занятия по автоматизации звука [р] «ЖДЕМ В ГОСТИ ЦАРИЦУ ЗНАНИЙ» в подготовительной к школе группе
Занятие «ЖДЕМ В ГОСТИ ЦАРИЦУ ЗНАНИЙ» проведено с воспитанниками, посещающими логопедический пункт ДОУ. Данное занятие носит коррекционно-развивающий характер и проведено с учетом возрастных, психических особенностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Публикация «Самоанализ логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Ждем в Гости царицу знаний“ в подготовительной к школе груп» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [р] в речи.
- учить определять наличие или отсутствие звука в слове.
- учить звуковому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-совершенствовать артикуляционную моторику;
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, воображение;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать активность и внимательность на занятии
Планируемый результат: дети умеют отвечать полными ответами; знают все о звуках и буквах; умеют производить звуко-слоговой разбор слова; правильно произносят поставленные звуки; двигаются в соответствии с проговариваемым текстом; связно, логично высказывают свою мысль.
Материалы и оборудование:; картинки в названиях которых есть звуки р и рь; карточки с заданиями: картинки с изображением и схемами слов, кроссворд, цветные карандаши, ручки. музыка для пальчикового массажа
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа, загадки.
Наглядный: использование наглядных материалов:
Игровой: игра «Кроссворд», «По первым звукам узнай слово»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Для создания благоприятной психологической обстановки на занятии использовался метод психологического настроя. С целью привлечения внимания воспитанников – сюрпризный момент. В ходе проведения занятия мною применялись здоровьесберегающих технологии.
Логопедические распевки, пальчиковая гимнастика помогают в коррекционной работе. Основной принцип - тесная связь речевого материала с музыкой и движением.
Пальчиковый массаж творит чудеса, утверждают, те, кто его опробовал: позволяет улучшить память, повысить внимание и укрепить волю.
Пропевание отдельных фраз – прекрасное упражнение, которое не только способствует исправлению речевых дефектов, но и тренирует дыхательный аппарат.
.Артикуляционная гимнастика способствовала укрепить мышцы, улучшить координации движений артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка.
Динамическая пауза позволила дошкольникам легко переключиться с одного вида деятельности на другой, снизить их утомляемость на занятии. Проведение упражнения «Найди букву и обведи ее», способствовало развитию зрительной памяти, вниманию, мелкой моторики. развитию зрительного восприятия.
Такая коррекционно-развивающая игра как «Найди место звуку в слове» способствовала развитию фонематического восприятия. кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.
Игра «Кроссворд» способствовала закреплению навыка печатания слов,
развитию памяти, мышления, внимания.
Использованный мною наглядный материал позволил активизировать внимание дошкольников.
На этапе рефлексии от воспитанников получена обратная связь о проведении занятия.
Считаю, что поставленные мною задачи на занятии реализованы полностью. Воспитанники закрепили умения и навыки, полученные на логопедических занятиях. В ходе всего занятия чувствовалась заинтересованность детей, эмоциональный положительный настрой.