Ирина Воронова
Конспект логопедического занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель».
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
2. Обогащать словарный запас глаголами, существительными, прилагательными.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“» размещена в разделах
4. Закреплять употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
5. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.
Коррекционно -развивающие:
1. Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.
Коррекционно – воспитательная:
1. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели, игрушка Незнайки, трафареты для развития мелкой моторики пальцев рук, мяч, цветные карандаши.
Организационный момент.
Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами: «Доброе утро, Маша.», «Доброе утро, Женя» и тд.
Ход занятия:
1. –Ребята, сядет тот, кто назовет время года, зимние месяцы и выделит в слове первый звук.
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение 1. «Хомячок». Дети изображают хомячка - надувают щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачиваются, хлопают себя по щекам, выпуская воздух.
Упражнение 2. «Роза и одуванчик». Дети стоят прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».
Упражнение 3. «Ворона». Дети стоят, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья, выдох – медленно опускаются руки, дети произносят: «Каррррр».
Упражнение 4. «Курочка». Дети садятся на стулья, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.
3. Упражнения для развития мелкой моторики.
Предложить ребенку провести по пунктирным линиям карандашом, не отрывая руки.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте отгадаем загадки.
(педагог читает загадки о мебели, дети называют отгадку и показывают соответствующую картинку.
Под одной крышей четыре брата стоят.
Ответ: Стол
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
Ответ: Стул
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
У стены — большой и важный —
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
Ответ: Книжный шкаф
Этот зверь тебе знаком, Вот он из себя какой: У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать. Обитает в кабинетах Необычный этот зверь, У него на теле дверь: А за дверкою есть место Для учебников, тетрадок, Циркулей и шоколадок. (Письменный стол)
На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Ответ: Кресло
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
- Ребята, как одним словом называются эти предметы? Мебель
Основная часть:
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришел Незнайка за помощью. У него в конверте картинки. Он не знает, что на них изображено и для чего это используется. Давайте поможем ему.
- Назовите предмет мебели, который вам достался и зачем он нужен. (Например, у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т. д.)
Педагог задает детям вопрос:
- А знаете ли вы, где делают мебель?
( ответы детей: На мебельной фабрике, в столярной мастерской).
- А из каких материалов изготавливают мебель?
( ответы детей: из дерева, поролона, пластика, кожи).
- Правильно!
Игра «Из чего, какая?»
- Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы будете говорить, какая она. ,
Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала.
Из кожи - ….
Из дерева - …
Из стекла - ….
Из железа - ….
Из пластика - …
Из пластмассы - ….
Игра «Один – много» (с мячом)
-Ребята, скажите, как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный)
- Правильно, там много различной мебели и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».
Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку, а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.
В магазине много чего? Много столов, стульев, кроватей и т. д
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки) .
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Упражнение «Продолжи предложение»
Стол, за которым обедают, называется….
Стол для компьютера называется….
Полка для книг называется…
Стол для газет и журналов называется….
Шкаф для книг называется…
Шкаф для одежды называется…
Упражнение «Скажи наоборот».
-Закончите предложение.
Шкаф высокий, а тумбочка….
Комод большой, а стул ….
Диван мягкий, а табурет….
Итог занятия :
- Сегодня ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?
Ответы детей.
Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели