Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Мебель»

Ирина Воронова
Конспект логопедического занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель».

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.

2. Обогащать словарный запас глаголами, существительными, прилагательными.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“» размещена в разделах

4. Закреплять употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.

5. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.

Коррекционно -развивающие:

1. Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.

Коррекционно – воспитательная:

1. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели, игрушка Незнайки, трафареты для развития мелкой моторики пальцев рук, мяч, цветные карандаши.

Организационный момент.

Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами: «Доброе утро, Маша.», «Доброе утро, Женя» и тд.

Ход занятия:

1. –Ребята, сядет тот, кто назовет время года, зимние месяцы и выделит в слове первый звук.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение 1. «Хомячок». Дети изображают хомячка - надувают щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачиваются, хлопают себя по щекам, выпуская воздух.

Упражнение 2. «Роза и одуванчик». Дети стоят прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».

Упражнение 3. «Ворона». Дети стоят, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья, выдох – медленно опускаются руки, дети произносят: «Каррррр».

Упражнение 4. «Курочка». Дети садятся на стулья, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.

3. Упражнения для развития мелкой моторики.

Предложить ребенку провести по пунктирным линиям карандашом, не отрывая руки.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте отгадаем загадки.

(педагог читает загадки о мебели, дети называют отгадку и показывают соответствующую картинку.

Под одной крышей четыре брата стоят.

Ответ: Стол

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит.

Ответ: Стул

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

У стены — большой и важный —

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

Ответ: Книжный шкаф

Этот зверь тебе знаком, Вот он из себя какой: У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать. Обитает в кабинетах Необычный этот зверь, У него на теле дверь: А за дверкою есть место Для учебников, тетрадок, Циркулей и шоколадок. (Письменный стол)

На него садятся, но не стул.

Есть подлокотники, но не диван.

Есть подушки, но не кровать.

Ответ: Кресло

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

(Шкаф)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

- Ребята, как одним словом называются эти предметы? Мебель

Основная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришел Незнайка за помощью. У него в конверте картинки. Он не знает, что на них изображено и для чего это используется. Давайте поможем ему.

- Назовите предмет мебели, который вам достался и зачем он нужен. (Например, у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т. д.)

Педагог задает детям вопрос:

- А знаете ли вы, где делают мебель?

( ответы детей: На мебельной фабрике, в столярной мастерской).

- А из каких материалов изготавливают мебель?

( ответы детей: из дерева, поролона, пластика, кожи).

- Правильно!

Игра «Из чего, какая?»

- Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы будете говорить, какая она. ,

Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала.

Из кожи - ….

Из дерева - …

Из стекла - ….

Из железа - ….

Из пластика - …

Из пластмассы - ….

Игра «Один – много» (с мячом)

-Ребята, скажите, как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный)

- Правильно, там много различной мебели и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».

Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку, а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.

В магазине много чего? Много столов, стульев, кроватей и т. д

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки) .

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Упражнение «Продолжи предложение»

Стол, за которым обедают, называется….

Стол для компьютера называется….

Полка для книг называется…

Стол для газет и журналов называется….

Шкаф для книг называется…

Шкаф для одежды называется…

Упражнение «Скажи наоборот».

-Закончите предложение.

Шкаф высокий, а тумбочка….

Комод большой, а стул ….

Диван мягкий, а табурет….

Итог занятия :

- Сегодня ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?

Ответы детей.

Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель в нашей группе» для детей 2–3 лет Тема “Мебель в нашей группе” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели в группе, рассказывать об их назначении; развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель для куклы» для детей 2–3 лет Тема “Мебель для куклы” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Мебель»
Опубликовано: 26 января 2024 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронова (УИ 282843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД