Людмила Терентьева
Конспект занятия «Что такое школа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
“Что такое школа?”
Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме “Школа”
Актуальность занятия: В подготовительной группе детей начинают готовить к тому, что в следующем году они пойдут в школу. Перед началом первичной диагностики готовности к школьному обучению я провожу с детьми несколько занятий для того, чтобы расширить представление детей о школе и уроке. Детям легче контролировать свое поведение, когда они знают конечную цель. (Мы сейчас занимается, тренируемся, что бы в школе у вас было все легко и все получалось.)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Что такое школа?“» размещена в разделах
• Познакомить со структурой школьных занятий
• Снижение тревожности перед школой
• Расширение словарного запаса и развитие речи
• Развитие вербального мышления
• Развитие внимательности и концентрации внимания
• Развитие произвольности движений и мелкой моторики.
• Знакомство с правилами поведения в школе
• Развитие графических навыков
Материалы: колокольчик, куклы мальчика и девочки, слайды “что есть в школе”, ватман и маркер, доска, вопросы для детей, песочные часы, листы в клеточку.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы узнаем, что такое школа и что делают дети в школе.
Приветствие “Звонок на урок”
-В детском саду у нас занятия, а в школе называется урок и начинается он со звонка. Звонок всем сообщают, что начинаются уроки. У меня есть колокольчик, давайте по очереди в него позвоним и назовем свое имя.
Беседа “Зачем нужна школа?”
-Сегодня к нам пришли Таня и Ваня в следующем году они пойдут в школу, но они не чего о ней не знают. Давайте вместе с детьми узнаем, что же есть в школе.
-Для начала, скажите мне пожалуйста, а зачем вообще нужна школа и почему туда нужно ходить и учиться? Почему нельзя остаться на все время в детском саду?
(Ответы детей)
-Вы все правильно сказали, молодцы! В школу дети ходят, чтобы учиться, получать знания. Многие из вас уже знают буквы и умеют считать, а в школе много разных занятий. В школу дети ходят, чтобы потом поступить в институт, получить профессию. Поэтому в школе нужно хорошо учиться, то есть запоминать, думать, слушать.
Слайды “Что есть в школе?”
-Давайте посмотрим, что же есть в школе?
(Показ слайдов о том, что есть в школе: класс, доска, столовая, спортивный зал, парта и др. По ходу психолог задает вопросы детям, что это такое)
-В школе между уроками есть перемена. Когда можно подвигаться и поиграть.
Игра “Запрещенное движение”
-Вставайте в круг. Я буду показывать движенья, а вы за мной повторяйте. Но одно движение повторять нельзя. Будьте внимательны!
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Задания “Правила в школе”
-В школе, так же как и в детском саду есть правила. Давайте мы с вами заполним эту таблицу. Вначале запишем, что нельзя делать в школе и на уроке, а потом, что можно. И первое правило скажу я если хочешь чего- то сказать подними руку. Давайте мы тоже будем это правило выполнять.
(Задание по типу мозгового штурма. Дети отвечают психолог записывает.)
-Отлично мы записали все правила. (В конце психолог дополняет, то что не сказали дети.)
Ответы у доски
-Как вы много знаете о школе! В школе принято отвечать у доски. Сейчас мы тоже попробуем. По очереди вы будите выходить к доске, а я вам задавать вопросы.
Задание “Сиди спокойно”
-В школе урок длиться 45 минут. Нужно сидеть смирно, внимательно слушать учителя и выполнять задание. Я принесла вам песочные часы. И мы с вами попробуем хотя бы 5 минут посидеть неподвижно и не разговаривать. Давайте как в школе сели, успокоились, звенит звонок (Психолог переворачивает часы)
Графический диктант
-Отлично. Вы справились со всеми заданиями и осталось последнее. Чтобы хорошо учиться в школе нужно уметь выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем рисовать по клеточкам.
Рефлексия, подведение итогов.
-А теперь я спрошу у вас, что вам сегодня запомнилось, понравилось, что было интересным. В школе очень интересно и чем лучше вы подготовитесь, тем легче вам будет даваться учеба.
-До свидания!