Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с игровым комплексом «Коврограф Ларчик», по теме «Дружба»

Яна Шваб
Конспект логопедического занятия с игровым комплексом «Коврограф Ларчик», по теме «Дружба»

Конспект логопедического занятия с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»

Тема: «Дружба»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создание условий для обобщения понятий «друг», «дружба» с использованием игрового комплекса «Коврограф Ларчик».

Форма организации: подгрупповая.

Средства:

Наглядные – игровой комплекс «Коврограф Ларчик».

Публикация «Конспект логопедического занятия с игровым комплексом „Коврограф Ларчик“, по теме „Дружба“» размещена в разделах

Словесные - художественное слово.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные гномы», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп».

Задачи:

- упражнять в умении использовать прилагательные в речи.

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь.

- воспитывать умение работать коллективно; формировать стремление к установлению доброжелательных отношений.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг.

Мы с вами снова вместе.

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Молодцы, ребята.

2. Основная часть.

1. Загадка о дружбе

Логопед : Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия, я вам предлагаю разгадать загадку.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный (друг)

Логопед : правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Как вы думаете, с чего начинается дружба?

(Дружба начинается с улыбки)

Мальчики, девочки, улыбнитесь друг другу!

2. Беседа о дружбе

Логопед : Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба, какого человека можно назвать другом?

Дети: (Человек, который тебя понимает; Поможет в трудную минуту; Выручит в любой беде; Играет и проводит время вместе с тобой).

Логопед : Что объединяет друзей?

(Друзья вместе отдыхают - играют - гуляют - проводят праздники – помогают друг другу).

Дружба - это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

3 Игра «Помоги грустным гномикам помириться».

Логопед : Ребята, а хотите отправиться на волшебную полянку? (Да)

Мы отправляемся на волшебную поляну. Значит, отправимся туда волшебным способом. Покружитесь на месте, и произнесите: «Покружись, покружись, на поляне очутись!» Готовы, тогда отправляемся (Волшебная музыка) (Выполняют движения)

Ребята, мы с вами оказались на волшебной Ковровой поляне. Посмотрите, на поляне наш друг слоник Ляп-Ляп. Давайте с ним поздороваемся (Здороваются со слониками).

(Анимация и аудиозапись) слоник Ляп - Ляп говорит: Здравствуйте ребята, на Ковровой поляне протекает радужная река, на правом берегу реки все время погода была дождливая, серая и солнышко всегда пряталось за облака, поэтому гномики там никогда не жили, все они жили на левом берегу, там где была чудесная погода, светило яркое солнце и никогда не было дождя, но случилась беда, гномики рассорились и перебрались на правый берег. И мне от этого очень грустно, потому что на Ковровой поляне теперь царит грусть и уныние, ребята, что мне делать? (помочь, помирить гномов).

Логопед : Как мы можем помочь слонику Ляп – Ляпу помирить гномов? Дети: (Нужно, чтобы веселые гномики пригласили в гости грустных гномиков).

Логопед : Верно, но гномики находятся на разных берегах, давайте подумаем, как им перебраться через радужную реку? (построить мост)

Из чего мы можем построить мост? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, не далеко от радужной реки находится Гора самоцветов, мы можем из самоцветов выстроить мост через реку? (да)

Конечно, но чтобы гномики захотели помириться, вам необходимо построить мост из «добрых» слов, ребята, вам нужно сказать добрые слова грустным гномикам, и прикрепить по три самоцвета.

Вика, подходи к Ковровой полянке, а вы, ребята, садитесь на стулья.

(Дорогой гномик Кохле, я очень хочу, чтобы ты перестал грустить и помирился с веселыми гномиками; Уважаемый гномик Черныш, мне очень хочется чтобы ты перестал обижаться, и стал веселым; Мне бы хотелось иметь такого друга, как ты; Добрый, заботливый, хороший друг, буду рад встрече, с тобой интересно, не нужно таить обиду, не нужно грустить).

Логопед : Ну, что, ребята, у вас получился замечательный «мост дружбы». Как вы думаете, теперь гномики помирятся? (да). Помогите гномикам перебраться на левый берег. (Все дети перемещают гномиков на левый берег).

Логопед : Молодцы, ребята, посмотрите, даже тучки рассеялись, как солнечно стало на Ковровой поляне, слоник Ляп - Ляп благодарен вам за помощь!

Ребята, что мы должны делать, чтобы наша дружба никогда не сломалась?

Дети: Уступать в игре, просить прощения, если обидел товарища, не грубить, не злиться, не жадничать, быть честным.

4 Игра «Мой друг» (дети встают в круг)

Логопед : Я бросаю клубок кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.

Твой друг – хороший? (Да, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)

твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)

твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)

твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)

твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)

твой друг умный? (Да, умный)

твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)

твой друг страшный? (Нет, он красивый)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

Физминутка "Если есть хороший друг"(Музыка Бар Барики)

Настроение упало, - шагаем на месте

Дело валится из рук… - встряхиваем кистями

Но еще не все пропало, если есть хороший друг. – идем по кругу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - сходимся в центре круга, поднимаем с пола настроение

И от пыли отряхнем! – отряхиваемся.

5. Поиск подарка Ляп - Ляпа

Логопед : Ребята, за то, что гномики подружились слоник Ляп – Ляп приготовил им подарок, а чтобы вы его нашли на волшебной Ковровой поляне, слоник составил для вас карту – маршрута, посмотрите вот она. Ребята, но подарок найти не просто, на пути вас ждут препятствия, которые вам необходимо пройти, чтобы продолжить путь. А еще, слоник оставил для вас волшебную нить, она поможет вам обозначить свое передвижение.

Ребята, откуда мы начнем выстраивать свой маршрут? (от горы – самоцветов). Какой наш первый шаг? (2 клетки вправо, прикрепляем нить….)

Логопед : 1. Ребята, а вот и первое препятствие, доставайте листочек из кармашка. Кто там изображен? 1.(Золушка, ребята вы хотите иметь такую подругу, как Золушка, да, потому что она – трудолюбивая;

2. Красная Шапочка – заботливая;

3. Карлсон – веселый;

4. Кот в сапогах – находчивый, с ним интересно.

5. Баба Яга - вы бы хотели иметь такого друга? (нет, она хитрая, украла Иванушку, хотела его съесть).

Логопед : Ребята, вокруг нас живут разные люди, в каждом из них есть что –то хорошее, но есть и плохое, подумайте, может и в Бабе Яге есть что – то хорошее (она всегда помогает добрым молодцам спасти своих красавиц, значит и с ней тоже можно дружить.

Ребята, сравните ваш маршрут и маршрут на карте (они одинаковы, но где же подарок для гномов? Посмотрите, здесь какая - то ниточка, потяните за нее, молодцы ребята вы нашли подарок от слоника Ляп – Ляпа. Но прежде чем мы откроем коробочку, я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на стулья и посмотрите на экран.

Гимнастика для глаз (Музыка)

6. Игра «Комплимент» (говорим комплимент и передаем)

Логопед : Ребята, чтобы никогда не ссориться, как нужно относиться друг к другу? (относиться друг к другу нужно внимательно, нужно говорить добрые слова и комплименты).

Логопед : Правильно, и мы сейчас скажем друг другу комплименты, я хочу сказать комплимент Глебу, Глеб ты очень любознательный, с тобой всегда интересно.

7. Строим радужный дом для гномов.

Логопед : А вас ждёт слоник Ляп-Ляп.

(Анимация и Аудиозапись) Слон Лип-Лип говорит: Ребята вы нашли подарок, который я приготовил для гномиков, в коробочке находятся разноцветные квадраты, мне бы очень хотелось, чтобы из них вы сделали радужный дом для гномиков, они помирились, но жить им совсем негде.

Логопед : Ребята, поможете Ляп-Ляпу построить Радужный дом? (Да)

Задание: Дети берут по одному разноцветному квадрату, и выкладывают его на полянке. А крышу делают из волшебной нити, которая лежит в подарочной коробочке.

Ребята, какие вы молодцы, у вас получился замечательный радужный дом, давайте перенесем гномиков в их новый дом, у каждого гномика комната таково же цвета, как и сам гномик.

(Анимация и аудиозапись) Слон Лип-Лип говорит: ребята, большое спасибо за помощь вы не только помирили гномиков, но и сделали для них замечательный радужный дом, теперь на нашей Ковровой поляне царит настоящая дружба, но мне уже пора идти, жду вас в гости в следующий раз. До свидания, ребята.

Логопед : Ребята, давайте попрощаемся с Ляп – Ляпом и будем возвращаться в детский сад (До свидания, Ляп-Ляп)

А сейчас закройте глаза, покружитесь и произнесите: «Кружись, кружись, в детском саду окажись».

Готовы? (Волшебная музыка) «Кружись, кружись, в детском саду окажись».

Заключительная часть.

Логопед : Ребята, где мы с вами сегодня были? (На волшебной ковровой поляне)

-Кого мы встретили на волшебной поляне? (Слоника Ляп-Ляпа и разноцветных гномиков)

Как мы помогли жителям Ковровой поляны? (Мы помогли слонику помирить гномов).

А еще, нашли подарок слоника, и помогли построить Радужный дом для гномов.

Ребята, возникли ли у вас какие-нибудь сложности сегодня? Если да, то какие? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Логопед : Ребята, а сейчас я вам предлагаю определить свое настроение, если вам понравилось занятие, и у вас все получилось, то выберите солнышко, а если что-то не удалось, и было сложно, то тучку.

Я рада, что у вас солнечное настроение.

Логопед : Ребята, я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.

Дети говорят вместе: Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей на любой планете.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с игровым комплексом «Коврограф Ларчик», по теме «Дружба»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД