Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с дошкольниками «Электроприборы»

Татьяна Петрова
Конспект логопедического занятия с дошкольниками «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматического строя речи.

Учитель-логопед : Петрова Т. Н.

Тема:" Бытовые электроприборы"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасного пользования ими.

Задачи: активизировать и уточнить словарь детей по данной теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия с дошкольниками „Электроприборы“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и местоимений с существительными);

развивать диалогическую речь;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

развивать зрительную, слуховую память и внимание, мышление;

упражнять детей в слоговом анализе слов;

развивать мимику и пантомимику;

закрепить знания детей о правилах безопасного пользования домашними электроприборами;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

создать эмоционально-положительный настрой на занятии.

Ход занятия:

Орг. момент

На свое место сядет тот, кто назовет любой домашний электроприбор.

Сообщение темы занятия

Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о домашних электроприборах.

Беседа с детьми.

Почему некоторые машины и приборы называют электрическими? Какие общие части есть у всех электроприборов? (Электрический провод, вилка). Почему большинство электроприборов издают гудящий звук? (Это работает их мотор). Без чего не могут работать электроприборы? (Без электричества). Почему люди предпочитают пользоваться электрическими машинами и электроприборами?

Для чего нужен холодильник? (Стиральная машина, пылесос, люстра, утюг и т. д.) Как раньше люди обходились без них? Что их заменяло?

Куда следует обратиться при поломке электроприборов и бытовых машин? (В мастерскую, телеателье и т. д.) Кто устраняет неполадки в работе электроприборов?

Что вы должны предпринять, если почувствуете запах горелой резины? Что надо сделать, если увидите искрящийся провод? Почему нельзя засовывать в розетку разные предметы? (Ответы детей)

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Выкладывание из семян (гороха или фасоли) номеров экстренной помощи.

Психогимнастика (выражение психоэмоционального и психофизического состояния)

Выразите эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями. Покажите, как вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились поломке телевизора, прикоснулись к горячему утюгу.

Игра "Подбери слову пару" (согласование сущ. с прил.)

Кухонный -. (комбайн)

электрический -. (утюг)

настольная -. (лампа)

газовая -. (плита)

электронные -. (часы)

бытовая -. (техника)

Физкультминутка

Все действия и движения выполняются в соответствии со смыслом текста стихотворения.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь, Включим мы электропечь.

Электроприборы - это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Игра "Подбери признак" (с мячом)

Пылесос какой? -. (электрический, пластмассовый, новый и т. д.)

Плита какая? -. (электрическая, газовая, белая, чистая, металлическая)

Бра какое? -. (красивое, яркое, электрическое) и т. п.

Игра "Угадай про какое слово я хлопаю?"(с опорой на предметные картинки)

Словарный материал: фен, холодильник, пылесос, утюг.

Игра "Мой, моя, мое"(согласование местоимений с сущ. в роде)

На доске выставлены картинки: утюг, пылесос, соковыжималка, люстра, бра, фен, стиральная машина.

О каких электроприборах можно сказать мой, моя, мое?

Игра "Что общего?"

Назовите общий признак у данных предметов.

Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они измельчают продукты)

Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки)

Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными продукты)

Веник, щетка, пылесос. (С их помощью можно сделать уборку)

Фен, полотенце. (С их помощью можно высушить волосы)

Бра, фонарик, свеча. (Светят в темноте)

Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домашний труд)

Электроплита, газовая плита, микроволновая печь. (С их помощью можно приготовить еду)

Телевизор, приемник, электронная книга (С их помощью можно узнать много нового)

Итог

Дети вспоминают, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли.

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с дошкольниками «Электроприборы»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с дошкольниками «Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД