Татьяна Петрова
Конспект логопедического занятия с дошкольниками «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию лексико-грамматического строя речи.
Учитель-логопед : Петрова Т. Н.
Тема:" Бытовые электроприборы"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасного пользования ими.
Задачи: активизировать и уточнить словарь детей по данной теме;
Публикация «Конспект логопедического занятия с дошкольниками „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и местоимений с существительными);
развивать диалогическую речь;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
развивать зрительную, слуховую память и внимание, мышление;
упражнять детей в слоговом анализе слов;
развивать мимику и пантомимику;
закрепить знания детей о правилах безопасного пользования домашними электроприборами;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
создать эмоционально-положительный настрой на занятии.
Ход занятия:
Орг. момент
На свое место сядет тот, кто назовет любой домашний электроприбор.
Сообщение темы занятия
Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о домашних электроприборах.
Беседа с детьми.
Почему некоторые машины и приборы называют электрическими? Какие общие части есть у всех электроприборов? (Электрический провод, вилка). Почему большинство электроприборов издают гудящий звук? (Это работает их мотор). Без чего не могут работать электроприборы? (Без электричества). Почему люди предпочитают пользоваться электрическими машинами и электроприборами?
Для чего нужен холодильник? (Стиральная машина, пылесос, люстра, утюг и т. д.) Как раньше люди обходились без них? Что их заменяло?
Куда следует обратиться при поломке электроприборов и бытовых машин? (В мастерскую, телеателье и т. д.) Кто устраняет неполадки в работе электроприборов?
Что вы должны предпринять, если почувствуете запах горелой резины? Что надо сделать, если увидите искрящийся провод? Почему нельзя засовывать в розетку разные предметы? (Ответы детей)
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Выкладывание из семян (гороха или фасоли) номеров экстренной помощи.
Психогимнастика (выражение психоэмоционального и психофизического состояния)
Выразите эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями. Покажите, как вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились поломке телевизора, прикоснулись к горячему утюгу.
Игра "Подбери слову пару" (согласование сущ. с прил.)
Кухонный -. (комбайн)
электрический -. (утюг)
настольная -. (лампа)
газовая -. (плита)
электронные -. (часы)
бытовая -. (техника)
Физкультминутка
Все действия и движения выполняются в соответствии со смыслом текста стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь, Включим мы электропечь.
Электроприборы - это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Игра "Подбери признак" (с мячом)
Пылесос какой? -. (электрический, пластмассовый, новый и т. д.)
Плита какая? -. (электрическая, газовая, белая, чистая, металлическая)
Бра какое? -. (красивое, яркое, электрическое) и т. п.
Игра "Угадай про какое слово я хлопаю?"(с опорой на предметные картинки)
Словарный материал: фен, холодильник, пылесос, утюг.
Игра "Мой, моя, мое"(согласование местоимений с сущ. в роде)
На доске выставлены картинки: утюг, пылесос, соковыжималка, люстра, бра, фен, стиральная машина.
О каких электроприборах можно сказать мой, моя, мое?
Игра "Что общего?"
Назовите общий признак у данных предметов.
Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они измельчают продукты)
Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки)
Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными продукты)
Веник, щетка, пылесос. (С их помощью можно сделать уборку)
Фен, полотенце. (С их помощью можно высушить волосы)
Бра, фонарик, свеча. (Светят в темноте)
Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домашний труд)
Электроплита, газовая плита, микроволновая печь. (С их помощью можно приготовить еду)
Телевизор, приемник, электронная книга (С их помощью можно узнать много нового)
Итог
Дети вспоминают, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли.
Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.