ольга обручникова
Конспект логопедического занятия с детьми второго года обучения «В гости к нам пришли Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
логопедического занятия с детьми второго года обучения
«В гости к нам пришли Матрешки»
Учитель-логопед Обручникова Ольга Викторовна
Возраст детей 6-7 лет
Цель: Закрепление представлений детей о слоговой структуре слова.
Задачи:
коррекционно-образовательные -развивать умение делить слова на слоги;
-учить употреблять притяжательные прилагательные;
-учить воспроизводить ритмический рисунок по схеме;
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми второго года обучения „В гости к нам пришли Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-закреплять навыки определения количества и последовательности слогов в слове;
коррекционно-развивающие
-развивать фонематический слух и мелкую моторику;
-развивать зрительное восприятие и графические навыки;
-развивать внимания и мышление и память; коррекционно-воспитательные
-формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства;
-воспитывать у детей умение слушать педагога и сверстников.
Материал и оборудование: пуговицы,набор матрешек, сетка, деревянные ложки по количеству детей, картинки с изображением цветов, карточки с изображением графических рисунков, магнитная доска, прищепки, пазл с изображением матрешек А2,карточки с цифрами, баранки, мешочек с деревянными предметами.
Формы и методы: беседа, обследование и описание матрешек, самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент с участием Матрешек (танец детей и воспитателя подготовительной к школе группы, игровой метод.
Предварительная работа знакомство детей с народной игрушкой — матрёшкой и ее историей, заучивание потешки.
Продолжитеность: 30 мин.
Содержание занятия
I Вводная часть.
Логопед вводит детей в зал под тихо звучащую музыку «Во поле береза стояла».
Ребята, как много к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся. Загадывает загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко Наша русская. (Матрешка)
Логопед берет со стола корзину с матрешками
Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали - это русская матрешка.
Как вы думаете, ребята, давно ли она появилась? Как её звали? (Матрёна). Ребята, а как будет ласково звучать имя Матрена? Матрёшечка, Матрёнушка, Матронушка).
У меня в корзине матрешки. Каждая матрешка с секретом,в ней подсказка к заданию. Нам необходимо поставить их по росту.
Корзинка ставится на стол.
II Основная часть
2.1 .Развивать умение делить слово на слоги.
Ваня, возьми самую маленькую матрешку (внутри неё пуговицы).
Во что она одета (Ответы детей) Посмотрите,что это такое? (пуговицы)
Давайтесейчас каждый выберет себе пуговичку, кому какая нравится. Посчитайте отверстия в своей пуговице(2,3)
Ребята, посмотрите на Матрёшку и назовите предметы одежды состоящие из такого количества слогов сколько отверстий у вашей пуговицы (фар-тук,са- ра-фан, ко-сын-ка, пла-ток, коф-та, блуз-ка, юб-ка).
2.2 Умение употреблять притяжательные прилагательные.
Алина, возьми следующую матрешку (с деревянной веточкой внутри)
Давайте посмотрим, какую подсказку приготовила она. Что это? Как вы думаете из чего делают матрешку? Вы правы, матрешку делают из дерева.
Значит она какая! (деревянной) А у меня есть чудесный мешочек. Какие предметы из дерева спрятаны в этом мешочке (каждый ребенок достает предмет)
2.3. Воспроизведение ритмического рисунка по схеме.
Давайте посмотрим,какую подсказку для нашего задания приготовила нам следующая матрешка (Логопед открывает матрешку со схемой внутри)
Кто знает, что это такое?! !;! ! (ритмический рисунок).
Каждый выберете себе пару (дети делятся по парам). По очереди будете подходить к нашей доске, выбирать себе карточку из корзиночки, прикреплять на доску и на ложках проигрывать ритмический рисунок. Молодцы. Очень понравилась матрешке ваша игра!
2.4 Закрепление соотношения количества слогов в слове с цифрой.
Ребята, что же находиться в следующей матрешке? Ребенок открывает матрешку с цветком внутри. Вы не знаете, почему здесь цветок? Правильно.
У нашей матрешке весь сарафан в цветах. А кто мне скажет,как называются цветы которые растут на лугу? (луговые)
Какие цветы бывают? (Луговые, полевые, садовые).
Садитесь все на коврик. (дети садятся полукругом)
Выберете себе картинку с изображением цветка. Посмотрите и вспомните, как называется этот цветок. Разделите название цветка на слоги. Вам нужно подойти с картинкой к сетке,выбрать в корзиночке цифру соответствующую количеству слогов в названии вашего цветка, прикрепить картинку,а рядом цифру прищепками. (Дети спокойно выполняют задание)
Молодцы.
2.5 Развивать умение делить слова на слоги.
Посмотрим, какую подсказку спрятала следующая матрешка.
Ребенок открывает матрешку с сушкой внутри. Что это?
Ой, какая наша матрешка хозяйственная. Она варит и печет. А что можно печь? А варить? Мы с вами сейчас узнаем, что Матрешка любит готовить. Дети выбирают разноцветные карточки (каждое слово одного цвета разделённое на слоги КА-ША,БЛИ-НЫ,ПИ-РО-ГИ).Вам нужно найти одинаковые по цвету карточки и сложить слово,и мы узнаем что она нам приготовила. Составленные слова дети выкладывают на магнитной доске. Молодцы.
2.6 Развивать внимания и память.
Осталась последняя Матрёшка- самая большая. Какое задание приготовила она?
Логопед открывает матрешку,а в ней маленький конверт. Ребята,а я где то видела большой конверт? Давайте его найдем. (дети нашли конверт) Посмотрите, что же в нем? (дети достают из конверта картину- пазл).Дети собирают картину на большой магнитной доске.
Это же наши Матрешки!
Ill Заключительная часть.
Звучит музыка появляются Матрешки (танец «Матрешки»)
Матрешки здороваются с гостями и детьми.
Логопед.
Здравствуйте,Матрёшки. Какие вы красивые и веселые! Дети выполнили все ваши задания и приготовили потешку для вас. Ребята, давайте расскажем её нашим матрешкам. (дети рассказывают потешку)
Матрёшки.
Молодцы. Нам понравилось, как вы играете! Мы тоже принесли вам подарки. Это наши сестрички,которых нужно раскрасить. (матрешки раздают рисунки детям для дальнейшей деятельности в группе)
Беретесь за руки и пойдемте вместе с нами. (дети выходят за матрешками из зала под музыку «Во поле березка стояла»)