Получи документы

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк»

Светлана Андреева
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила учитель-логопед Андреева С. А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизировать в речи детей названия животных Севера, жарких стран, средней полосы.

• Упражнять детей в делении слов на слоги, определять количество слогов.

• Развивать понимание указаний, правил выполнения заданий, направленных на отработку слухового внимания.

• Закрепить навык самостоятельного смыслового программирования с опорой на графический план.

Коррекционно-развивающие:

Развивать объем кратковременной линейной памяти: побуждать запоминать ряд, состоящий из 7 элементов.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах

• Развивать контроль при произнесениии слов сложных по слоговой структуре (крокодил, кенгуру., отработанных ранее.

• Развивать речемыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки животных Севера, жарких стран, средней полосы; пособие «Поезд»; загадки; пособие «Запиши рассказ» («Что случилось с крокодилом?»); кроссворд; маска воробья; мяч.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Вот поезд пришел.»; знакомство с понятием «слог»; разучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»; логопедическая игра по формированию связной речи «Запиши рассказ».

Ход занятия:

I. Оргмомент. Игра с мячом (дети стоят в круге, логопед бросает мяч и называет задание). Примерные вопросы:

- Назови животное, которое живет в пустыне (верблюд,

- Назови животное, которое живет в Австралии (кенгуру,

- Назови животное Севера (морж, тюлень, белый медведь. ,

- Кто живет в джунглях (мартышки, тигры, пантеры. ,

- Угадай животное: первый звук М, последний – Ж (морж,

- Угадай животное: первый звук С, последний – Н (слон,

- Кто здесь лишний и почему? (носорог, бегемот, морж, слон,

- Кто здесь лишний и почему? (волк, заяц, белка, верблюд)

- Кто здесь лишний и почему? (волк, тигр, крокодил, слон) (слон-травоядное животное)

II. Основная часть

1. Сообщение темы.

- Мы сегодня с вами будем говорить о животных.

2. Реши кроссворд. (логопед загадывает загадки, дети вписывают отгадки в клетки. Ключевое слово: ВОРОБЕЙ)

ЗАГАДКИ:

1. Грозный он, с огромной гривой.

Воду пьет наторопливо.

Он гривастый – царь зверей.

В джунглях зверя нет храбрей.

(ЛЕВ)

2. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

На носу два рога, на ногах копыта-

Он врагов защита. (НОСОРОГ)

3. Гордится он усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лёд. (МОРЖ)

4. Всех огромней в джунглях он,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит. (СЛОН)

5. В жаркой Африке живет

Очень толстый. (БЕГЕМОТ)

6. В сумке не пакеты и не булки:

Я у мамы в сумке на прогулке. (КЕНГУРУ)

7. В реках Африке живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (КРОКОДИЛ)

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (ВОРОБЕЙ,

- Где побывал воробей в стихотворении С. Маршака? зоопарке)

- Давайте вспомним это стихотворение.

3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» одним из детей (надевает маску воробья). (логопед раздает детям картинки с животными по ходу чтения стихотворения)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного,

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

- Какого животного из нашего кроссворда не увидел воробей в зоопарке (БЕГЕМОТА)

4. Игровое задание: «Справа-слева-между.» (у детей в руках картинки животных)

Задания: Лев встанет справа от кенгуру.

Крокодил встанет слева от слона.

Слон встанет между моржом и носорогом. и т. д.

5. Дидактическая игра «Поезд» (разложить картинки животных по вагончикам)

- Смотрите, я вижу вдалеке поезд. Но что-то случилось, он не едет. Поезд поедет только тогда, когда все звери правильно займут свои места. В первом вагоне должны ехать звери, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3 слога. (дети распределяют картинки животных по вагонам)

Образец ответа ребенка: «У меня кенгуру. Она поедет в третьем вагоне, потому что в слове кенгуру три слога».

6. Физкультминутка.

- Отправляемся все вместе на поезде. (дети становятся друг за другом и идут по кругу)

Вот поезд пришел, в нем звери сидят,

С собой пригласили смышленых ребят.

В вагончике первом – лев, тигр и слон.

Жираф с пестрой зеброй в вагоне втором,

А в третьем пантера и сней бегемот,

Еще крокодил. Всех нас поезд везет.

7. Дидактическое упражнение «Отгадай слово» (прочитай слово по первым буквам предметных картинок)

К Р О К О Д И Л

- Сейчас мы узнаем какая история произошла с крокодилом.

8. Дидактическое упражнение «Запиши рассказ». «Что случилось с крокодилом?»

(Логопед раздает детям большие карточки с набором картинок дети слушают рассказ и «записывают» рассказ с помощью отдельных разрезанных картинок, располагая их в следующем порядке:

Крокодил – берег

Берег – яйцо

Яйцо – крокодильчик

Крокодильчик – птенец

Птенец – слово «ПАПА»

Слово «ПАПА» – животные

Животные - крокодил

Далее игроки по очереди (или по цепочке) рассказывают с опорой на свой картинный план, что у них получилось.).

- Послушайте рассказ:

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КРОКОДИЛОМ?»

(адаптировала В. К. Воробьёва)

Рано утром крокодил подплыл к берегу. На берегу несколько дней назад он закопал яйцо. Из яйца должен был появиться крокодильчик. Но вместо крокодильчика из яйца выпал птенец. Птенец пропищал одно слово: «Пааа – па!». Это слово услышали другие звери. Звери стали громко смеяться над крокодилом.

- Почему звери стали смеяться над крокодилом? (Ведь у крокодила из яйца должен был появиться крокодильчик. А вместо крокодильчика на свет появился птенец.)

III. Итог.

- Припомните животных, которые живут в жарких странах.

- А на Севере.

- Назовите хищников наших лесов, а травоядных животных.

-Что сегодня вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимние забавы» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада» Тема: «Профессии работников детского сада». Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада. Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 11 января 2019 в 17:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД