Светлана Андреева
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-логопед Андреева С. А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизировать в речи детей названия животных Севера, жарких стран, средней полосы.
• Упражнять детей в делении слов на слоги, определять количество слогов.
• Развивать понимание указаний, правил выполнения заданий, направленных на отработку слухового внимания.
• Закрепить навык самостоятельного смыслового программирования с опорой на графический план.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать объем кратковременной линейной памяти: побуждать запоминать ряд, состоящий из 7 элементов.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать контроль при произнесениии слов сложных по слоговой структуре (крокодил, кенгуру., отработанных ранее.
• Развивать речемыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки животных Севера, жарких стран, средней полосы; пособие «Поезд»; загадки; пособие «Запиши рассказ» («Что случилось с крокодилом?»); кроссворд; маска воробья; мяч.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Вот поезд пришел.»; знакомство с понятием «слог»; разучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»; логопедическая игра по формированию связной речи «Запиши рассказ».
Ход занятия:
I. Оргмомент. Игра с мячом (дети стоят в круге, логопед бросает мяч и называет задание). Примерные вопросы:
- Назови животное, которое живет в пустыне (верблюд,
- Назови животное, которое живет в Австралии (кенгуру,
- Назови животное Севера (морж, тюлень, белый медведь. ,
- Кто живет в джунглях (мартышки, тигры, пантеры. ,
- Угадай животное: первый звук М, последний – Ж (морж,
- Угадай животное: первый звук С, последний – Н (слон,
- Кто здесь лишний и почему? (носорог, бегемот, морж, слон,
- Кто здесь лишний и почему? (волк, заяц, белка, верблюд)
- Кто здесь лишний и почему? (волк, тигр, крокодил, слон) (слон-травоядное животное)
II. Основная часть
1. Сообщение темы.
- Мы сегодня с вами будем говорить о животных.
2. Реши кроссворд. (логопед загадывает загадки, дети вписывают отгадки в клетки. Ключевое слово: ВОРОБЕЙ)
ЗАГАДКИ:
1. Грозный он, с огромной гривой.
Воду пьет наторопливо.
Он гривастый – царь зверей.
В джунглях зверя нет храбрей.
(ЛЕВ)
2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта-
Он врагов защита. (НОСОРОГ)
3. Гордится он усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лёд. (МОРЖ)
4. Всех огромней в джунглях он,
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит. (СЛОН)
5. В жаркой Африке живет
Очень толстый. (БЕГЕМОТ)
6. В сумке не пакеты и не булки:
Я у мамы в сумке на прогулке. (КЕНГУРУ)
7. В реках Африке живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит. (КРОКОДИЛ)
- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (ВОРОБЕЙ,
- Где побывал воробей в стихотворении С. Маршака? (В зоопарке)
- Давайте вспомним это стихотворение.
3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» одним из детей (надевает маску воробья). (логопед раздает детям картинки с животными по ходу чтения стихотворения)
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного,
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру,
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
- Какого животного из нашего кроссворда не увидел воробей в зоопарке (БЕГЕМОТА)
4. Игровое задание: «Справа-слева-между.» (у детей в руках картинки животных)
Задания: Лев встанет справа от кенгуру.
Крокодил встанет слева от слона.
Слон встанет между моржом и носорогом. и т. д.
5. Дидактическая игра «Поезд» (разложить картинки животных по вагончикам)
- Смотрите, я вижу вдалеке поезд. Но что-то случилось, он не едет. Поезд поедет только тогда, когда все звери правильно займут свои места. В первом вагоне должны ехать звери, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3 слога. (дети распределяют картинки животных по вагонам)
Образец ответа ребенка: «У меня кенгуру. Она поедет в третьем вагоне, потому что в слове кенгуру три слога».
6. Физкультминутка.
- Отправляемся все вместе на поезде. (дети становятся друг за другом и идут по кругу)
Вот поезд пришел, в нем звери сидят,
С собой пригласили смышленых ребят.
В вагончике первом – лев, тигр и слон.
Жираф с пестрой зеброй в вагоне втором,
А в третьем пантера и сней бегемот,
Еще крокодил. Всех нас поезд везет.
7. Дидактическое упражнение «Отгадай слово» (прочитай слово по первым буквам предметных картинок)
К Р О К О Д И Л
- Сейчас мы узнаем какая история произошла с крокодилом.
8. Дидактическое упражнение «Запиши рассказ». «Что случилось с крокодилом?»
(Логопед раздает детям большие карточки с набором картинок дети слушают рассказ и «записывают» рассказ с помощью отдельных разрезанных картинок, располагая их в следующем порядке:
Крокодил – берег
Берег – яйцо
Яйцо – крокодильчик
Крокодильчик – птенец
Птенец – слово «ПАПА»
Слово «ПАПА» – животные
Животные - крокодил
Далее игроки по очереди (или по цепочке) рассказывают с опорой на свой картинный план, что у них получилось.).
- Послушайте рассказ:
«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КРОКОДИЛОМ?»
(адаптировала В. К. Воробьёва)
Рано утром крокодил подплыл к берегу. На берегу несколько дней назад он закопал яйцо. Из яйца должен был появиться крокодильчик. Но вместо крокодильчика из яйца выпал птенец. Птенец пропищал одно слово: «Пааа – па!». Это слово услышали другие звери. Звери стали громко смеяться над крокодилом.
- Почему звери стали смеяться над крокодилом? (Ведь у крокодила из яйца должен был появиться крокодильчик. А вместо крокодильчика на свет появился птенец.)
III. Итог.
- Припомните животных, которые живут в жарких странах.
- А на Севере.
- Назовите хищников наших лесов, а травоядных животных.
-Что сегодня вам показалось самым трудным?