МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи с использованием песочной терапии

Ксения Пителина
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи с использованием песочной терапии. :

«Я удивляю и радую».

Нетрадиционные методы воздействия в работе учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи с использованием песочной терапии» размещена в разделах

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Но мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная терапия. Сегодня я предлагаю мастер-класс по песочной терапии, которая включилась в образовательную деятельность детей детского сада № 21 «Росинка».

Целью данного занятия является снятие тревожности детей, снятие эмоционально-психического напряжения, повышение самооценки и воспитание положительного отношения к нравственным ценностям.

Данное занятие решает коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать формировать у детей умения работать с песком;продолжать учить безошибочно использовать отрабатываемый на логопедических занятиях твердый звук [Л] в устной речи; развивать умение дифференцировать на слух звуки [Л] и [ЛЬ]; уточнять значение имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса;дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие эмоционально-чувственного мира детей, развитие коммуникативных навыков, развитие тонких тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук, развитие мыслительной деятельности, развитие слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, доброжелательное отношение между детьми,получать радость от совместной деятельности ; воспитывать нравственные качества: желание прийти на помощь попавшему в беду, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать; повышать чувство уверенности в себе.

Структура занятия :

1. Приветствие-помогает сплотить детей, создать атмосферу доверия, снятие эмоционально-психического напряжения детей.

Основная часть- этап прикосновения к поверхности сухого песка. Он является мотивационным. Эта мотивация к деятельности с песком. Такие упражнения, как «здравствуй песок», «следы животных», «узор на песке», «песочный дождь»- снижает психофизическое напряжение, регулирует мышечное напряжение и расслабление.

В городе «Радости» снимаем эмоциональное напряжение, уменьшаем внутреннюю тревогу, преодолеваем негативное эмоциональное состояние-печаль, злость.

В городе «Фантазии» мы модулируем города своей мечты, тем самым повышаем самооценку, получаем радость от совместной деятельности.

В городе «Сокровищ» мы развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность.

2. Рефлексия- даем оценку всего путешествия, выясняем, что понравилось, где было трудно.

Ход занятия:

1. Логопед приветствует детей и предлагает поделиться друг с другом радостью и добротой. Дети по кругу передают в ладошках частичку своей доброты и при этом называют имя, кому эту доброту адресуют.

2. Звук ветра, на экране проектора появляется песочный человек, который просит о помощи - песчаная буря уничтожила все на своем пути и жители песчаной страны просят о помощи. Ребята соглашаются помочь этим людям.

Логопед :

Ребята, мы оказались в настоящей пустыне (дети подходят к столу с песком).Давайте поздороваемся с песком. Какой песок? (дети отвечают-гладкий, прохладный, сыпучий). Чтобы он не был холодным, давайте согреем песок своими ладошками и передадим его друг другу.

Чтобы отправиться в путь, нужны дороги. Давайте их создадим- мизинцем рисуем узкие дороги-прямые, извилистые; указательным и средним рисуем широкую дорогу. Чтобы всем вместе пройти, нужна самая широкая дорога-рисуем ребром ладошки двумя руками.

Наша дорога привела к большой горе, которую дети образовали, собрав песок в кучу. Давайте заберемся на гору, а потом спустимся с нее - ваши пальчики превращаются в ножки. Но сначала давайте вспомним, какой звук мы с вами изучали на занятии? (звук [Л]). Дайте мне характеристику этому звуку (твердый, звонкий). Ваша задача сейчас будет вверх подниматься пальчиками с произнесением открытых слогов со звуком [Л], а спускаться вниз будете с закрытыми слогами (Воспитатель показывает зрительную опору, слоговые цепочки, путь вверх: ла-ло-лу-лэ-лы; путь вниз: ал-ол-ул-эл- ыл).

Ребята, что можно увидеть с высокой горы (ответы детей- город, весь мир).

Спускаясь и поднимаясь мы оставляли следы наших пальцев, а кто еще может оставить следы на песке? ( ответы детей: разные животные- слоны, обезьяны, змеи). Как мы назовем этих животных? (дети - животные жарких стран). Давайте вместе назовем, из кого состоят семьи этих животных. К примеру, семья слона: папа – слон, мама - слониха, детеныш – слоненок. (дети называют состав семей животных). А теперь давайте разными способами оставим следы животных- кулачком, ребром ладони, пальцами, костяшками рук. Можно взять пластмассовые фигурки животных и походить по песку, оставляя следы.

Что ищут в пустыне животные? (ответ детей- воду). Надо сделать колодцы, Дети дуют в коктейльные трубочки, образуют воронки-колодцы. Надо их наполнить водой, а помогут нам в этом дождевые тучи, которые опустились над пустыней. (Дети создают песочный дождь-берут песок в ладошку и тонкой струйкой сыплют его поднимая руку все выше и выше). Какой дождь вам понравился больше? (ответы детей-сильный). Колодцы мы наполнили водой, животные могут напиться и будут нам благодарны, а мы отправляемся дальше.

Мы идем на носочках, чтобы не увязнуть в пустыне и подходим к городу «Радости». Ребята, песчаная буря унесла всю радость из этого города и наша задача ее вернуть жителям этого города. Если нет радости, то как живется эти жителям? (ответы детей- грустно. Дети мимикой показывают как выглядит грустное лицо- бровки опущены, уголки рта тоже). Нарисуем эту эмоцию на песке (дети рисуют на песке грустное лицо). А как выглядит радостный и счастливый человек? (попросить детей мимикой показать радость, а потом нарисовать ее на песке).

Предлагаю поделиться радостью с жителями этого города. Для этого мы должны по очереди брать песок в ладошку и сыпать его в вазу, при этом вслух проговаривая песок какого цвета ты насыпаешь (песок у детей цветной, поэтому когда они сыплют песок в вазу по очереди получается некая радуга в вазе).

На что похожа ваза? На радугу. Радость вернулась в город, а радуга поможет нам отправиться дальше. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на радугу- выдох и спускаемся (дыхательная гимнастика- это упражнение делаем три раза).

Радуга нам помогла попасть в город «Фантазии». Песчаная буря уничтожила все дома и деревья этого города. Люди вынуждены были покинуть этот город (на данном этапе дети работают с липким, кинетическим песком). Необходимо с помощью его восстановить город-построить дома, посадить деревья. Дети лепят постройки, используют мелкие игрушки-киндеры и конструктор лего- деревья, забор, окна, двери. Таким образом, дети восстанавливают город, в который жители захотят вернуться. Ребята, а давайте теперь по цепочке, по одному предложению от каждого составим небольшой связный рассказ о городе, который вы построили.

Мы отправляемся дальше, но нас впереди встречает топкое болото, которое нужно преодолеть. Ваша задача, слушая чистоговорку, аккуратно ступать по

«кочкам», расставив руки в стороны и не упасть в болото.

Чистоговорка:

У лягушки Лушки-

Ножки-попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не сьел,

Лягушка стала буквой Л.

Ребята, о какой букве шла речь в чистоговорке? (буква [ЭЛ]). Чем отличаются звуки от букв? (буквы – пишем и читаем, а звуки – слышим и произносим). Какие слова вы слышали с твердым звуком [Л]? Будьте внимательны! (Луша, хлоп, болотце.). А теперь ваша задача из кочек сложить букву Л.

Преодолев препятствие попадаем в город «Сокровищ», Песчаная буря в этом городе спрятала все сокровища и нам стоит их найти (песок насыпан высокой горкой). Детям предлагается найти «сокровища» в этой горе. Необходимо медленно рассыпать песок в стороны ладошками и искать спрятанные сокровища-камушки, ракушки и другие мелкие игрушки. Когда все сокровища найдены, на небе появилось солнце- с детьми рисуем солнце на песке, а от него лучи, которые согреют каждого жителя этого города. А чтобы солнце не покидало это город,детям предлагается украсить его нашими камушками-сокровищами. Каждый из детей проговаривает, что будет дарить такое красивое солнышко людям.

Звук ветра. На экране снова появляется песчаный человек. Дети обращаются к нему и говорят, что спасли все города- восстановили разрушенный город, вернули радость, нашли потерянные сокровища, наполнили водой колодцы. Песчаный человек от лица всех жителей благодарит «героев» и дарит наклейки- солнышки, которые будут напоминать им об их доброте, отзывчивости и смелости.

3. Рефлексия. Логопед спрашивает, что понравилось и что запомнилось больше всего в путешествии. Ребята преодолели все препятствия и выполнили все задания, потому что действовали дружно, совместно, сохраняя командный дух. В заключение мастер-класса воспитатель предлагает поделиться дружбой друг с другом, чтобы она была еще крепче. Дети стоят в кругу, крепко держась за руки и называя имя соседа, передают «дружбу» по кругу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапииКонспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапии Цель: Углубить знания детей об осенних явлениях в природе путем применения песочной терапии. Задачи: Научить детей конкретным умениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи с использованием песочной терапии
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи с использованием песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пителина (УИ 867500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД