Ольга Монахова
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия
Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры
Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов сложной слоговой структуры.
Задачи:
образовательные
• различать гласные и согласные звуки, буквы их обозначающие;
Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• тренировать навык согласования прилагательных и существительных;
• обогащать словарь;
• тренировать орфографическую зоркость;
коррекционно-развивающие
• развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
• тренировать навык определения последовательности звуков в слове с опорой на числовой ряд;
• развивать фонематическое восприятие;
воспитательные
• формировать самоконтроль;
• вырабатывать умение обдумывать свои действия, проверять результат своей деятельности;
• формировать мотивацию к учебной деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Запишите буквы, обозначающие первый звук в словах: зонт, ваза, утка, камень, иголка.
Какое слово получилось? (Звуки). Сегодня мы будем говорить с вами о звуках речи. Давайте вспомним, на какие две группы они делятся. (Гласные и согласные). Правильно. Сегодня мы с вами потренируемся выделять гласные и согласные звуки, различать их между собой.
Основная часть
1. Я назову вам слоги, а вы повторите только гласный.
Та, ку, нэ, про, ум, ос, спу, ис, кра, пы.
2. Назовите последний согласный.
Слон, парк, писк, хвост, спор, вес, парк, стул, гром, волк.
3. Обведите в круг гласные, подчеркните согласные (работа на
карточках).
Ц Ш Ю К Ц Е Х Е Н Щ Щ Ю Ш Г Р О Ч С И Р Т Я С Т Ё Ч С И О Р Ы В П А Г Н Е П Ы К Р А Г Ш О У И П Ё М Р П Ц Й У К Н Е Г Ё Р О П А П Я Р О И Т В Э Ч К А С П Я М Р И О Т
Л О Р Ы Т И П А М Ю Н П Р О Л Г У К Р П Э П Щ Д Ё К В Х У П Ф Й Р Ы Ч Н Я Щ Е Н Г
4. Вспомните и запишите 3 слова, которые начинаются со звука «к». И 3 слова, которые заканчиваются на «а».
5. Замените гласную в слове так, чтобы получилось новое слово.
Дом, сон, бак, кот, сок, пил.
6. Уберите одну согласную так, чтобы получилось новое слово.
ГРОЗА, СПУТНИК, КОРМ, ШМЕЛЬ, ГОРСТЬ, НОРМА.
Физминутка
7. Какой звук я пропустила? Воспользовавшись числовым рядом, определите, какой он по счету? Запишите на доске слова.
зуастый
хлодный
стогий
вкуный
сонечный
морозая
8. Прочитайте слова. Найдите ошибки. Составьте и запишите словосочетания с подходящими словами из предыдущего задания.
Зйчик, пгода, крокоил, бощ, ветр, учиель.
Подведение итогов занятия
Вспомним тему сегодняшнего занятия (звуки речи). Какие группы звуков мы выделяли? Какие задания вам запомнились?