скрипова наталья
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать
Занятие 1
Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и слухового внимания, пространственного мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, активности.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование. Макет светофора, жезла полицейского, карточки-сигналы светофора, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, мяч.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Машины».
Ход занятия
1. Орг. момент. [ Объявление темы занятия. Развитие мышления, слухового внимания, связной речи. ]
Ребята, смотрите, кто нас встречает? (светофор и жезл полицейского).
Отгадайте загадку:
Он бывает желтый, красный-
Осторожно - цвет опасный-
А зеленый свет зажжет-
Смело двигайся вперед.
Если он горит зеленым,
Значит можно нам идти
Если желтым – подожди,
Ну, а красным - стой и жди! (Светофор)
Расскажите, для чего нужен светофор (чтобы правильно переходить через дорогу).
Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, в каком порядке располагаются цвета светофора?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный - значит двигаться опасно
Желтый цвет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья
Цвет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
(в самом верху красный цвет, в середине-желтый, внизу –зеленый)
Если зажигается красный цвет светофора, можем мы двигаться? Нет, это опасно
А если зеленый? Можем переходить дорогу? Нет, стоим.
А, что говорит нам зеленый цвет? Можно идти.
2. Игра «Говорящие цвета» [Оживление личного опыта детей. Развитие диалогической речи. ]
Красный сигнал светофора задает вопросы детям:
1. Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (полиция, скорая помощь, пожарная машина, если включат специальные «маячки» : синего цвета у скорой помощи и др., а так же специальные звуковые сигналы)
2. Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы безопасно перейти проезжую часть).
3. Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Желтый сигнал светофора задает вопросы детям:
1. Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (Пешеходам стоять)
2. Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановках)
3. Почему нельзя играть на проезжей части? (можно пострадать от проходящего транспорта, создать аварийную обстановку).
Зеленый сигнал светофора задает детям вопросы:
1. Кто такие пешеходы? Водители (люди, которые передвигаются пешком, не на транспорте, все люди на дороге)
2. Где должен переходить дорогу пешеход? (по пешеходному переходу, только в разрешенных местах)
Да, этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. Как выглядит этот знак? (на дороге нарисованы черно-белые полосы, как они называются? Зебра – дорожный переход)
3. Почему нужно переходить дорогу по переходу? (для безопасности, чтобы не попасть под машину)
4. Что можно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).
5. Как правильно переходить улицу? (улицу надо переходить по переходу. На зеленый свет. Через улицу нельзя бежать. Нужно держать маму за руку.)
3. Работа в тетради №1.[Развитие тонкой моторики. ]
Что вы видите на страничке слева? Послушайте стихотворение про него.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Какие глаза у светофора? Возьмите карандаши и раскрасьте ваши светофоры. Каким цветом вы раскрасите верхний кружок? А каким средний? Каким нижний? А жезл вы раскрасите после сна.
4. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
На улице нашей Двигаются из одного конца в другой, держа
Машины, машины. в руках воображаемый руль.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную
Фырчат легковые. сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход, Когда все «машины» «проехать», один из детей -пешеход
Я- примерный пешеход, -переходит улицу и произносит эти слова.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
5. Игра «Стой-иди» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики. ]
Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и называю цвет светофора. Вы ловите мяч, говорите, что нужно делать пешеходу.
Красный – нужно стоять, желтый – приготовиться к переходу через дорогу, зеленый - можно переходить через дорогу.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Вы знаете теперь, как правильно переходить улицу. Напомните мне об этом.