Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Понятия космос, космонавт, планеты, вселенная»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «Понятия космос, космонавт, планеты, вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос»;

совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей моторики;

Развитие диалогической речи.

Воспитательные:

Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

Воспитание культуры речевого общения.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Основная часть

Публикация «Конспект логопедического занятия „Понятия космос, космонавт, планеты, вселенная“» размещена в разделах

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади. Люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Что такое космос? Космос – это всё, что существует за пределами Земли.

-Что люди изобрели для изучения космоса?

- Кто первым полетел в космос?

-И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

-Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие! Как называют людей, которые летают в космос?

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

А на чем мы полетим в космос? (на ракете)

А что мы с вами обязательно наденем? (скафандр). А что такое скафандр?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Первая планета Меркурий (показываю изображение планеты).

- Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Задание: Отгадайте загадки.

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд? (ракета)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Вторая планета называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

Задание: «Скажи наоборот» :

День -…ночь

Ярко — …темно

Улетать — …прилетать

Слабый - сильный

Медлительный – быстрый.

Грустный – веселый.

Старый – молодой

Трусливый – смелый.

Глупый – умный.

Больной – здоровый.

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

Мы приближаемся к планете под названиемМарс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

Ребята, нам пора отправляться дальше!

Мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-… планеты;

космонавт-… космонавты,

созвездие-… созвездия.

Ребята, какие созвездия вы знаете?

( ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т. д.)

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Луноход летает? … Не летает

Космонавт летает? … Летает.

Спутник летает? … Летает.

Звезда летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ракета летает? … Летает.

Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть, нужно выполнить еще одно задание.

Задание: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна : моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

Публикации по теме:

«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос»«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос» Конечно, день Космонавтики уже давно прошел, но мне хочется показать работы, которые сделали мои ребята. Когда мой младший сын, Денис,.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Космос. Вселенная. Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной группе. Цель: Уточнить и расширить представление о космосе и космонавтах; подчеркнуть уникальность.

Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная» (фотоотчёт)Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная» (фотоотчёт) Выставка-это результат творческой деятельности детей в группе с воспитателем и совместное сотрудничество с их родителями. ЦЕЛЬЮ ВЫСТАВКИ.

Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная»Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная» 12 апреля вся страна отмечает "День космонавтики". С 5-9 апреля в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме "Космос"В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Понятия космос, космонавт, планеты, вселенная»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Понятия космос, космонавт, планеты, вселенная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД