Евгения Иванова
Конспект логопедического занятия «Поговорим о доброте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) с ОНР (III уровень речевого развития)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Поговорим о доброте!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствование вербальных коммуникативных навыков, развитие лексико-грамматической стороны речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе синонимов, антонимов.
Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова, точные глаголы.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Учить детей употреблять в речи простые и сложные предложения.
Формировать формы коммуникации: монологическую (В упражнении «Волшебная лесенка», в беседе) и диалогическую речь (в ответах на вопросы, беседе, формировать умение ориентироваться в речи, развивать внимание к речи собственной и других, формирование умения строить вопросительные высказывания (в итоговой части занятия).
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение, мышление, находчивость.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.
Развивать социальные эмоции, доброжелательное отношение к людям.
Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (30 минут)
Оборудование: картинки «Добрые и недобрые дела», магнитная доска с фигурками людей на магнитах, мяч.
1. Организационный момент
Логопед. Дети, кто может составить предложение со словом «добрый»?
Дети отвечают.
2. Беседа с детьми
Логопед. Про добрых людей есть очень много рассказов и сказок. Кто поможет мне назвать их?
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы! А ещё про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.
Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
Не пожалеет новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота-
В моём друге… (доброта).
А в ваших друзьях есть доброта?
Дети высказываются.
Логопед. А в вас самих она есть?
Дети отвечают.
Логопед. Дети давайте подумаем: что же такое доброта, как про нее можно сказать?
Дети размышляют, отвечают.
3. Игра «Добрые дела»
Игра с карточками. Логопед раздает детям перевернутые карточки с иллюстрациями. Детям нужно выйти, показать карточку, описать то, что на ней изображено и определить: доброе дело изображено или наоборот. Логопед вызывает первого ребенка, дает инструкцию (куда встать, рассказать, помогает вопросами, если затрудняется). Когда первый ребенок отвечает, второго ребенка уже вызывает он сам: сам дает ему инструкцию и помогает ответить при необходимости.
4. Физкультминутка
Психогимнастика. "Доброе солнышко"
5. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Злой- добрый, ложь- правда, поздно- рано, закат- рассвет, отдых- работа, вежливость- грубость, узкий- широкий, война-мир.
6. Упражнение «Волшебная лесенка»
Посмотрите на эту лестницу (Логопед схематично изображает лестницу на магнитной доске). Самого доброго человека в мире мы поставим на самую высокую ступеньку, а самого злого - на нижнюю (логопед показывает, где стоит самый добрый и самый злой человек). А куда бы вы себя поставили и почему?
Детям предлагается по очереди вслед за логопедом поставить себя (фигурка с магнитом). Каждый ребенок ставит фигурку и обосновывает свой выбор (монологическая речь). Логопед внимательно слушает. Тех, кто затрудняется найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда их друг проявил свою доброту, помог им.
7. Итог
Дети по цепочке задают друг другу вопросы по занятию.